Поезд Асуан → Каир
поделиться: |
Железнодорожный вокзал в Асуане
Начиная с этого момента наша группа сократилась до 7 человек — в Каир ехали только мы, Алла с Давидом, задумчивая девушка Оля и молодая пара. Остальные поехали обратно в Хургаду.
От теплохода до вокзала можно было дойти за 2 минуты, но нам всё-таки предоставили автобус.
У входа на платформу — металлоискатель. Кстати, металлоискатели есть почти во всех музеях Египта, где мы были. Но установлены они, видимо для увеселения, ибо туристы идут, металлоискатели пищат, охранники никак не реагируют. Все довольны. Охранникам — какая никакая музыка. На вокзале было так же.
На перроне в Асуане
У перрона стоял грязный-грязный поезд, и мы ужаснулись, что нам именно в нем и придется ехать. Благо, что он уехал, но через несколько минут, приехал другой, почище, но не особо.
В стандартную путевку обычно входит проезд на сидячих местах, за купе надо доплачивать порядка 50 долларов. В нашей группе все, кроме Оли, заплатили за купе, но фирма, видимо, закрыла на это глаза.
Купе
Заминка при погрузке случилась по другой причине:
- Оле достался билет в купе вместе с мужчиной-арабом. И гиду было дико неудобно за это. Он стал звонить Махмуду — гиду на теплоходе.
- Оля вполне была согласна на проживание в купе с арабом.
- Оля знала только русский, гид знал только английский. Давид считал своим долгом поучаствовать в разрешении данной проблемы, зная только русский, и не желая принимать во внимание слова Оли.
Купе, кровати разложены
На понимание друг друга у них ушло около пяти минут, после чего все всё-таки заселились.
Купе в египетском поезде двухместные, что, безусловно, большой плюс. При заселении купе представляло собой узкое помещение с тремя креслами вдоль стенки. Среднее кресло легким движением руки превращается в столик. Также имеется две разделочные доски из многослойной фанеры, которые методом втыкания в стену также превращаются в столики.
Умывальник в купе
На противоположной от кресел стене — металлический шкаф, с шаром на уровне пояса, который превращается в умывальник. На той же стене находится двойная дверь в соседнее купе. Закрывается на замок.
Разложить кровати — выдвинуть верхнюю и нижнюю полки можно только с помощью специального ключа, который есть у проводника. Надо заметить, что полки значительно шире, чем в русских поездах. Белье чистое и накрепко заправлено под матрас. Это вообще, видимо, национальная черта египтян — заправлять постель так, что её выдергивание можно сравнить приличной вечерней зарядкой.
В отличие от белья, окна и занавески поезда — очень грязные. Вообще, во многих гостиницах и автобусах стекла грязные. Религия не позволяет им мыть стекла?
В поезде раздали вполне приличный ужин, типа самолетного. Был выбор из двух горячих блюд.
Через пару часов пути я обнаружил сильные позывы сходить в туалет. Два туалета в вагоне располагались в одном конце поезда, а не в разных — как в советских поездах, что очень удобно. Наискосок тамбура лежал араб и молился. Подождал пару секунд, понял что это надолго и решил перешагнуть через него. На туалетах — никаких опознавательных знаков (закрыто, занято и т.п.). Торкаюсь в одну дверь — закрыто, торкаюсь в другую — закрыто. Вижу, что проводник развозит ужины, обращаюсь к нему со словами «how can I open a toilet». Он отвечает «One minute» и, доставая ключ из брюк, направляется к дверям туалета. Вместе перешагиваем через молящегося араба. Проводник открывает одну дверь — оттуда доносится русский мат, открывает другую — оттуда мат уже на английском языке. Перешагиваем вместе через араба в тамбуре. Он мне говорит: «please wait». Без комментариев…
поделиться: |
поделиться: |