Круиз по Нилу: шлюз в Эсне
поделиться: |
Прогуливаясь по палубе теплохода в первый вечер, мы вдруг увидели впереди невероятное количество огней. Конечно, было ясно, что это либо мост, либо шлюз. Оказалось, что это и то другое. Шлюз открыли буквально несколько дней назад и построен он был англичанами. И действительно вокруг еще можно было увидеть множество строительной техники. Раньше около этого шлюза скапливалось множество теплоходов — работал только один шлюз. Теперь сбоку можно увидеть вторую нитку шлюза, где суда могут одновременно идти в другом направлении.
Архитектура шлюза в общем-то ничем не примечательна. Над нижними воротами находится неразводной мост. В шлюзе нет «поплавков» — швартовые крепятся к неподвижным кнехтам, ибо перепад воды в шлюзе всего 3 метра.
В шлюз «впритык» помещаются два пассажирских теплохода, видимо именно поэтому все теплоходы на Ниле примерно одной длины, высоты и ширины. Основное назначение этой плотины — не выработка электроэнергии, а орошение окрестностей.
При выходе из шлюза я увидел впереди еще одно подобное сооружение. Судя по виду — это старый шлюз, через который суда теперь проходят насквозь. На нем виден разводной мост, ведущий в перегороженную улицу. Расспросы гида о том, что это такое, результата не дали. Он утверждал, что это мост, что явно не соответствовало реальности.
Я понимаю, что восток дело тонкое, но вряд ли арабы будут стоить мост с одним пролетом с шириной на 2 метра больше, чем ширина большинства судов.
Между старым и новым шлюзами мы видели ночную жизнь в городе Эсна. Первое, что вспоминается — это постоянные гудки автомобилей. Второе — это не только автомобили, но и конные повозки, на которых местное население гоняет как Шумахер. Наблюдали как одна такая повозка, разогналась до огромной скорости, обогнала несколько других повозок и вылетела на обочину.
поделиться: |
поделиться: |