Навигационные знаки и правила плавания судов на Ниле
поделиться: |
Навигационные знаки на Ниле отсутствуют как явление. Нет, хотя было замечено два бакена у судоремонтного завода выше Луксора и один бакен в Каире. Теплоходы идут по Нилу исключительно там, где им нравится: у левого берега, у правого, посередине. Если в каком-то месте встречается островок посередине реки, то теплоходы могут с успехом идти с любой стороны острова. Насколько я заметил, судовой путь капитан прокладывает исходя из следующих соображений:
- Если в данный момент мы никого не обгоняем, и никто нас не обгоняет, то плывем вдоль самого красивого берега — чтобы туристы любовались. Причём красота — понятие очень относительное, поэтому иногда можно было наблюдать такую картину: мы идем очень близко к одному берегу, другой теплоход идет очень близко к другому берегу.
- Если кто-то вдруг решил нас обогнать, то непременно надо создать условия, чтобы это обгон для него был как можно сложнее. Например, в ночь перед Асуаном мы чуть не столкнулись с впереди идущим теплоходом, после чего капитаны и их помощники прямо на ходу долго кричали (!!!) друг другу что-то на арабском языке, очень «доброжелательно». Нет, не по рации, просто орали с борта на борт.
- Капитаны знают только 2 положения: «стоп» и «самый полный ход». Поэтому тройной обгон на Ниле — нормальная ситуация. Абсолютно нормальная, не волнуйтесь! Тройной обгон может длиться по полчаса, ибо скорости всех теплоходов на Ниле приблизительно одинаковые, но сбавить ход с «самого полного» до «полного» мешает арабский менталитет.
Бортовые огни — зелёный на правом борту и красный на левом — всё же присутствуют.
Теплоходы на Ниле любят плавать эскадрами. Видимо, это связано со схожестью расписания, а возможно еще и с безопасностью. Поэтому периодически впереди или сзади наблюдалось скопление туристических теплоходов числом 6–7 штук.
поделиться: |
поделиться: |