Подруливающие устройства на теплоходе
поделиться: |
Убирается трап
Подруливающие устройства на нильских теплоходах отсутствуют как явление. По крайней мере, на теплоходах, увиденных мною. Поэтому причаливание иногда занимает очень много времени. Опишу порядок причаливания нашего теплохода:
- Выбрасывание якоря вблизи будущего места стоянки, желательно подальше — в метрах 50–60 от берега, ибо якорь будет использоваться при отчаливании.
- Ювелирное попадание носом в место будущей стоянки.
- Швартовы с бака (носа) теплохода бросаются на берег. Если на берегу есть мальчишки и добрые автоматчики — они крепят швартовы. Иначе матрос прыгает с нашего корабля и хватает швартовы.
- В это время корма теплохода находится на значительном удалении от берега. Поскольку теплоход стоит носом против течения, то включается самый малый ход и рули выворачиваются до передела. Теплоход медленно-медленно поворачивается, и через 10–20 минут и корма касается берега и бросаются швартовые.
- Устанавливается трап. Здесь открывается загадка огромной цепи, которая пересекала наше окно наискосок. На каждом нильском теплоходе имеется очень длинный трап (5–7 метров), который с помощью цепей, подобно подъемному крану направляется на берег или обратно на борт теплохода. Если выход на берег осуществляется через борт другого теплохода, то трап не используется — туристы просто шагают с борта на борт, либо используется лесенка подобная табурету.
Трап в действии
Приготовили бревнышко
Обратите внимание, что я нигде не говорил слово причал. Ибо никаких причалов и дебаркадеров мы не встречали. Некое подобие причальной стенки в Египте на всех стоянках — это уходящие под воду под углом 45 градусов бетонные плиты. На некоторых стоянках, например Ком-Омбо, теплоход просто тыкается дном в эти бетонные плиты, в других — с теплохода выдвигаются два бревна, которые втыкаются в берег.
Наш матрос карабкается по трапу. Швартовы отданы, теплоход уже отходит
Отчаливание
- Убирается трап.
- Матрос с теплохода, либо добрые арабы на берегу бросают швартовы. Если швартовы отдавал наш матрос, то прямо во время движения теплохода ему подается небольшой деревянный трап (под углом 45–60 градусов к земле его держат матросы), он карабкается по трапу. Видимо, несчастные случаи не является проблемой для египтян. 72 человека в команде, или 71, никто не заметит.
- Выбирается цепь, нос теплохода поворачивается в сторону реки.
- Начинается движение.
поделиться: |
поделиться: |