Дорога на автобусе из Хургады в Луксор

поделиться:

Наш автобус

Наш автобус

Наше путешествие началось в 5.45 утра. Нас погрузили в микроавтобус и, судя по количеству свободных мест, мы были последними, кто входит в эту группу. Не тут-то было. Через 10 минут мы подъехали к очередному отелю, и водитель стал выгружать наши вещи. Оказалось, что еще 3 дамы должны поместиться в наш микроавтобус, для чего багаж переместят на крышу, а дам поместят на раскладывающиеся кресла. Позже мы узнали, что автобус будет ехать в сопровождении конвоя, ибо в пустыне орудуют шайки бандитов, которые любят нападать на туристические автобусы. Тут я понял, что именно наш автобус и наш багаж будет самой удобной добычей, ибо у остальных багаж всё-таки был припрятан внутрь железных коней.

Горы

Горы

Для наилучшей организации дорожного движения, как бы выразились наши чиновники, все автобусы, следующие из Хургады в Луксор, собираются на специальной автостоянке в городе Сафага, что чуть южнее Хургады. Всего таких автобусов собралось около 150 штук — в основном большие автобусы и около трети мелких, типа нашего. Первой ехала Тойота охраны, по конструкции напоминающая Иж каблук. В кузове Тойоты сидели два автоматчика. Такие же автомобили охраны следовали в середине колонны и в конце. Вообще, забегая вперед скажу, что в Египте нет ограничений на перевозку людей в кузове автомобилей (и вообще правил дорожного движения), такие же тойоты используются в Асуане как маршрутки.

Дорога наша проходила через огромные безжизненные горы. Судя по всему, дорогу строили путем взрывания этих гор с последующим их выравниванием того, что осталось.

На выезде из Сафаги мы проехали через блокпост, оборудованный несколькими вышками и автоматчиками на них. Впрочем, все автоматчики: в автомобилях, на блокпостах имели крайне сонный или довольный жизнью вид. По пути следования дороги блокпосты повторялись, наверное, каждые 100 километров. Также, позже оказалось, что такие оборонительные сооружения стоят на всех выездах из селений или городов.

По дороге мы узнали, что туроператором круиза является фирма Morgana, а не Intergulf. Нас сопровождал гид Арафат.

Русская группа (фото на теплоходе)

Русская группа (фото на теплоходе)

Также в пути познакомились с русской группой, которой мы будем путешествовать весь круиз. Группа состояла из:

  • трех дам бальзаковского возраста (которых определили на последние сидения микроавтобуса);
  • двух молодых пар и одной пожилой пары — Давид и Алла. Эта пара была невероятно болтливой, чем крайне надоела всей группе, особенно в конце круиза. Можно сказать, что эта пара производила звуков вдвое больше, чем все остальные члены нашей русской группы вместе взятые;
  • в одиночестве путешествовала девушка Ольга;
  • и мы вдвоем.

Как видите, в группе не было детей и пожилых людей. Давид и Алла не в счет, ибо, несмотря на свой солидный вес и возраст, они скакали по автобусам, лодкам и вообще экскурсиям бодрее молодых.

Поезд в городе Кена

Поезд в городе Кена

В дороге нам было предложено послушать арабскую музыку, от чего все единогласно отказались. Музыка была заменена на арабскую речь в исполнении гида Арафата и водителя. По рассказам Оли, сидящей в первом ряду, общение этих арабов скорее напоминало два отдельных монолога, которые просто случайно иногда пересекаются во времени.

После нескольких часов сна, (выезд состоялся в 4.45 утра) пейзаж за окном стал меняться в лучшую сторону — это приближался город Кена, который уже стоит на берегу Нила, который в свою очередь питает водой все живое вокруг. Поэтому за окном появились пальмы, поля, ослики и бедуины, идущие или везущие свое имущество куда-то.

В этот момент начала проявлять свои ораторские особенности Алла. Она заставила заговорить гида Арафата, который до этого почти всегда молчал, либо болтал с водителем на арабском.

Обычные домики вдоль оросительного канала

Обычные домики вдоль оросительного канала

Как и большинство гидов, которых я встретил в Египте, Арафат имел очень примерные представления о русском языке. В его обязанности входило посадить туристов в автобус, объяснять, где какие остановки, когда мы прибудем в Луксор и т.п. Отступление от этих тем приводило его в ступор. Например, мы долго пытались узнать, что это за пальмы виднеются за окном в данный момент. Безрезультатно. Также Арафат там рассказал, что Кена — очень красивый город, периодически делал жест рукой, и говорил «посмотрите какая красота». Между тем за окном виднелись все такие же пальмы и кусты, увешанные большими красными цветами. Также от него мы узнали, что в Кене есть мечеть с не выговариваемым и непереводимым на русский язык названием, и даже краем глаза смогли увидеть её. Почти всю дорогу от Кены до Луксора дорога проходила вдоль одного из оросительных каналов. Через канал были перекинуты мостики. И на каждом мостике стоял автоматчик. Иногда автоматчик стоял рядом со шлагбаумом, иногда без него. Таким образом в Египте пропускают колонну туристических автобусов, также, как и президентский кортеж в России.

Дмитрий Казаков

поделиться:

поделиться:






О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.