Паром Силья Симфония



поделиться:


Паром Silja Symphony

Паром Silja Symphony


Отличие паромов Силья Симфония и Силья Серенада от остальных — огромная улица высотой в 4–5 этажей, проходящая через весь корабль. На первом этаже улицы расположены магазинчики и рестораны, выше — окна кают категории «Променад». Каюты эти стоят дороже внутренних, но дешевле внешних. На мой взгляд, весьма сомнительное удовольствие. Единственное преимущество — Вы будете видеть шоу, прямо из окна каюты.

На входе на паром раздают расписание мероприятий — обязательно ознакомьтесь, и выберите интересное для себя.


Вид на палубу Променад вечером

Вид на палубу Променад вечером


После цен в Стокгольме решили взять на пароме ужин шведский стол. Стоимость 35 евро за человека. Есть 2 смены — в 17 часов (сразу после отправления парома) и в 20 часов. Шведский стол на шведском корабле действительно великолепный. Помимо всевозможной еды на столик ставят бутылку белого вина, бутылку красного, и пиво в разлив без ограничений. Ближе к концу ужина вышли в открытое море и началась значительная качка. Это не помешало сидящим за соседнем столике двум японцам прикончить обе бутылки вина и приняться за пиво. На следующий день они как ни в чем не бывало скакали по Хельсинки с фотоаппаратом и штативом.


Паром Silja Line в Стокгольме, фото каюты

Каюта на пароме Silja Line



Обзорная площадка в носовой части 7 палубы

Обзорная площадка в носовой части 7 палубы


В отличие от Таллинк Романтика на Симфонии довольно много прогулочных палуб. В частности паром можно полностью обойти по периметру по 6 палубе. Но в носовой части палуба застеклена. В кормовой части можно подняться с 6 до 11 палубы. Кроме того, есть огромная открытая площадка на корме на 12 палубе. А на 13 палубе есть небольшая закрытая от ветра и дождя площадка со скамейками.

Бары и рестораны описывать не буду — их великое множество. В носовой части — террасный ресторан, внизу — танцпол и сцена. Здесь же сбоку небольшое казино.

Из пассажиров по-моему все народы мира. Когда выходишь в коридор, кажется, что ты попал на страничку советского плаката про дружбу народов: русские, финны, арабы, японцы и т.д.

Около 12 ночи паром прибыл в Мариехамн. Это городок на Аландских островах где-то между Финляндией и Швецией. Прибыли мы туда около 12, поэтому наблюдали за швартовкой паромов и жизнью в городке ночью. За несколько минут до нас причалил и отправился паром Викинг-Лайн, следующий по тому же маршруту. На наш паром заехала, по-моему одна легковушка и один грузовик. При этом на берегу сооружен полноценный пассажирский терминал, который, наверное, может запросто выгрузить или загрузить 2000 человек. Говорят, что смысл сей операции в том, что Аландские острова имеют весьма мутный международный статус. И только благодаря наличию этой остановки все паромы, следующие «в» или «из» Стокгольма имеют на своем борту магазины Tax Free.


Лестница в ночной клуб Атлантис Палас

Лестница в ночной клуб Атлантис Палас



Крепость Суоменлинна

Крепость Суоменлинна


Что касается жизни в Мариенхамне, то она отсутствовала. Кроме немногочисленных работников терминала и двух машин, загрузившихся на наш паром людей замечено не было. Зато чуть подальше на берегу красовался подлинный четырехмачтовы парусник «Поммерн», превращенный ныне в музей.

Утром нам предстояло еще одно красивейшее зрелище: паром проходил мимо крепости Суоменлинна (финское название), она же Свеаборг (шведское название). Крепость построили шведы после поражения от Петра Первого, дабы защитить Хельсинки. Впрочем, крепость всё равно не помогла — вскоре русские захватили крепость и всю Финляндию.

Нужно поистине ювелирное мастерство, чтобы провести такие огромные паромы через узкий пролив между скалами. Ещё большее мастерство — когда наш паром делал буквально полицейский разворот около терминала, и чуть не задел кормой паром SuperSeaCat, стоящий на соседнем причале.

Дмитрий Казаков

поделиться:

поделиться: