Прибытие в Стокгольм

поделиться:

Всем известно, что Финляндия — страна тысячи озер и тысячи островов. То же самое можно сказать и про Швецию. Путь к Стокгольму проходит среди множества островков, иногда кажется что до них можно достать рукой. Островки застроены очаровательными домиками с причалами и катерками. Я встал в  тот день в 8 утра, вышел на палубу и увидел прекрасное и одновременно ужасное зрелище. Паром окутывал густой туман, такой, что рубку корабля с кормы видно не было, а паром шел чуть ли на полном ходу вперед. Каждую пару минут то с правого, то с левого борта из тумана вырастали скалы, покрытые соснами и редкими домиками между ними. Бакены и вешки проплывали в 10–20 метрах от борта парома, так что в верхней прогулочной палубы можно было доплюнуть до них, а капитан и не думал сбавлять скорость.

Но вскоре туман рассеялся, а островки продолжали проплывать мимо нас. Вскоре на горизонте появились мощные военные укрепления. Несмотря на то, что тысячи проливов ведут к Стокгольму, судоходными из них являются только два. Через один из них — пролив Оксдип проходят пассажирские паромы. Ширина пролива несколько метров, и на высоких гранитных скалах с двух берегов пролива возвышаются грозные  каменные стены форта Оскар-Фредериксборг. В другом проливе, расположенном в нескольких километрах отсюда расположена другая шведская крепость Ваксхольм. Пролив Оксдип настолько узок, что суда могут проходить только в одном направлении, поэтому с утра перед ним скапливается настоящая очередь из паромов.

Парковка перед терминалом «Таллинк» в Стокгольме

Парковка перед терминалом «Таллинк»

Автомобили выезжают из парома

Автомобили выезжают из парома

Похожую картину нам предстояло увидеть перед Хельсинки — здесь путь судов проходит через узкий пролив, на берегах которого расположена крепость Суоменлинна (финское название) или Свеаборг (шведское название).

Сразу после крепости Оскар-Фредериксборг навстречу нам проплыл паром Силья Европа и Викинг Изабелла, направляющиеся в Турку.

Терминал Таллинк в Стокгольме как-то не произвел на нас впечатление. Видимо он был построен уже довольно давно, а может быть из-за очереди на выход из терминала. Небольшое замешательство возникло на выходе: народ куда-то загружался, двигался, что-то обсуждал. Где посадка на автобусы до центра мы так и не поняли, поэтому решили воспользоваться самым надежным транспортом — метро, до которого идти порядка 10 минут, судя по карте. Забегая вперед скажу, что только русские считают метро самым удобным транспортом (судя по количеству русских на платформе метро).

Указатели на дороге

Указатели на дороге

Вход в метро «Йердет» (Gärdet)

Вход в метро «Йердет» (Gärdet)

По дороге удивили автомобильные указатели со стрелочками «Finland», «Tallinn», «Riga», указывающие  сторону соответствующего терминала. Несмотря на то, что Таллинк и Силья теперь одна компания, терминалы у них всё-же раздельные. Терминал Таллинк (паромы до Таллина и Риги) находятся чуть дальше от метро, чем терминалы Силья Лайн (паромы до Хельсинки и Турку). Ближайшая станция метро к паромам — Gardet расположена на пересечении улиц Oregrundsgatan и Vartavagen. На нашей карте этот выход метро почему-то указан не был, поэтому, сделав небольшой крюк, мы попали в запасной выход метро, который поразил отсутствием людей, огромными зелеными кустами, и собственно своим исполнением. А именно это был лифт. Вообще по-моему все станции метро в Стокгольме помимо эскалаторов оснащены лифтами, видимо для инвалидов и мамаш с детскими колясками.

Наша гостиница располагалась совсем близко к центральной станции T-centralen, и мы ее легко нашли уже старым проверенным способом. Вышли из метро, нашли табличку с названием улицы, нашли это название на карте и почти сразу стало все понятно.

Дмитрий Казаков

поделиться:

поделиться:






О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.