Стокгольмское метро

поделиться:

Станция «Т-Сентрален» (T-Centralen)

«Т-Сентрален» (T-Centralen)

Ох сколько книг и хвалебных статей написано про московское метро. Что оно у нас не такое как на западе, что каждая станция — памятник архитектуры и произведение искусства. Это мы все знаем. Для сравнения решили посмотреть Стокгольмское метро, разрекламированное в путеводителе, тем более что к вечеру начался дождь.

Всего в стокгольмском метро 3 линии. Ой как мало, вскрикнут истинные патриоты России. В Стокгольме живет 800 тысяч человек, вот! Найдите мне миллионный город в России, в котором есть 3 линии метро.

Стокгольмское метро обозначается буквой Т (Tunnelbana). Все линии пересекаются на центральной станции T-Centralen и «раздваиваются» на окраинах. На каждой станции метро висит электронное табло, показывающее оставшееся до прибытия следующих поездов время. Поезда ходят довольно редко — перерыв до 10–15 минут.

На окраинах станции метро сопряжены со станциями трамваев-банов — это гибрид электрички и трамвая.

Поезд метро Стокгольма

Поезд метро Стокгольма

Бесшумные вагоны метро

Бесшумные вагоны

Вспомним Петербургское метро, где названия станции объявляет такой голос, что кровь в жилах закипает. Одна станция «Автово» чего стоит, таким голосом, по-моему, только начало войны объявляют. Я согласен, что память предков, напоминание о подвиге наших отцов. Но подумайте о людях, они ведь с работы едут каждый день, уже почти дома, а низкий-низкий голос из громкоговорителя опять и опять настойчиво твердит «А-В-ТОВО».

В Стокгольме название станций объявляет приятный женский голос. Кроме того, шведское метро абсолютно бесшумно. Во время движения поезда можно спокойно разговаривать. Вообще, после поездки по Скандинавии и наблюдения за их трамваями и вагонами метро, начал подозревать что наше метро и трамваи делают из танков, ни или, по крайней мере, из тех же деталей.

Стоимость проезда. Дорогая. Очень дорогая. Город поделен на зоны. Вся центральная часть города относится к зоне А. Для проезда в этой зоне нужно купить два купона. Стоимость одного купона 20 крон, т.е. стоимость проезда в пределах «нормальных» районов составит 40 крон. Если Вам необходимо ехать в леса, поля, болота и другие дремучие пригороды, то необходимо приобрести три купона, т.е. стоимость билета составит 60 крон. Купоны будут действовать не только в метро, но и в трамваях-банах, а также в автобусах.

Для поездки:

  • нужно купить 2 или более купонов у кассира или водителя;
  • Кассиру или водителю автобуса сказать станцию назначения. Он поставит печать с текущим временем на 2 или 3 купона, в зависимости от дальности поездки. Билет действует во всех видах транспорта в течение часа;
  • Назначение турникетов в стокгольмском метро я не понял.
Станция «Тенста» (Tensta), метро Стокгольма

«Тенста» (Tensta)

Станция «Сольна странд» (Solna strand)

Станция «Сольна странд» (Solna strand)

Если Вам уже надоело разбираться во всех тонкостях оплаты, можно купить туристический билет, позволяющий путешествовать на всех видах транспорта 24 часа. Стоимость такого билета 100 крон.

Станции «Йердет» (Gärdet) и T-Centralen на красной ветке, которые мы увидели в первую очередь, не произвели особого впечатления: довольно серо, стены выложены кафельной плиткой. Приятно отличается синяя ветка Стокгольмского метро, экскурсию по которой мы совершили вечером.

Если в России как станция метро, так подвиг — возьмите хотя бы станции «Автово», «Площадь Восстания», «Нарвская». То на синей ветке метро в Стокгольме что ни стация, то отдых для души:

  • «Вретен» (Vreten) — станция вырублена в скале (впрочем, как и все остальные в Стокгольме). Скалы украшены кубами небесного цвета, торчащими из потолка, стен и вообще откуда угодно;
  • «Тенста» (Tensta) — фривольные росписи детей на стенах, фигурки птиц, смотрящих на тебя из-под потолка;
  • T-Centralen украшена огромной колонной, уходящей в скалы ярко синего цвета;
  • «Риссне» (Rissne) — история человечества, написанная на стенах белого цвета, украшенная полосками-трубками мажорных тонов — от розового до зелёно-голубого;
  • «Кунгстрэдгорден» (Kungsträdgården) — развалины дворца и фигура то ли дядьки Черномора, то ли Порфирия Иванова.
Станция «Кунгстрэдгорден» (Kungsträdgården)

«Кунгстрэдгорден» (Kungsträdgården)

Станция «Родхусет» (Rådhuset) — основание гигантской колонны

Станция «Родхусет» (Rådhuset) — основание гигантской колонны

Кроме цены в Стокгольмском метро есть еще один большой минус — это количество людей. На окраинных станциях почти никого, а если и есть, то 1–2 человека не коренного населения. Видимо учитывая стоимость проезда в метро, намного выгоднее добираться на автомобиле. Метро в Стокгольме используют лишь те, кто ещё не смог приобрести собственное авто.

На станциях, где нет изысканного дизайна, а также вдоль эскалаторов — картины в стиле модерн, фотографии, например фото разных состоянии воды, в том числе наполненный водой презерватив.

Этим вечером мы решили сходить во «Фрайдэйз» («Fridays»). «Для тех, кто не знает» — это сеть ресторанов в американском стиле. Меню в стокгольмском и таллинском «Фрайдэйз» очень похожи, но цены в Стокгольме в 2 раза выше. Так что наличных денег, чтобы расплатиться за ужин не хватило, пришлось расплачиваться карточкой. Ужин из двух блюд плюс пиво обошелся в 400 шведских крон (на двоих). Причем это далеко не самое дорогое заведение в Стокгольме.

Дмитрий Казаков

поделиться:

поделиться:






О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.