Стокгольмское метро
поделиться: |
Ох сколько книг и хвалебных статей написано про московское метро. Что оно у нас не такое как на западе, что каждая станция — памятник архитектуры и произведение искусства. Это мы все знаем. Для сравнения решили посмотреть Стокгольмское метро, разрекламированное в путеводителе, тем более что к вечеру начался дождь.
Всего в стокгольмском метро 3 линии. Ой как мало, вскрикнут истинные патриоты России. В Стокгольме живет 800 тысяч человек, вот! Найдите мне миллионный город в России, в котором есть 3 линии метро.
Стокгольмское метро обозначается буквой Т (Tunnelbana). Все линии пересекаются на центральной станции T-Centralen и «раздваиваются» на окраинах. На каждой станции метро висит электронное табло, показывающее оставшееся до прибытия следующих поездов время. Поезда ходят довольно редко — перерыв до 10–15 минут.
На окраинах станции метро сопряжены со станциями трамваев-банов — это гибрид электрички и трамвая.
Вспомним Петербургское метро, где названия станции объявляет такой голос, что кровь в жилах закипает. Одна станция «Автово» чего стоит, таким голосом, по-моему, только начало войны объявляют. Я согласен, что память предков, напоминание о подвиге наших отцов. Но подумайте о людях, они ведь с работы едут каждый день, уже почти дома, а низкий-низкий голос из громкоговорителя опять и опять настойчиво твердит «А-В-ТОВО».
В Стокгольме название станций объявляет приятный женский голос. Кроме того, шведское метро абсолютно бесшумно. Во время движения поезда можно спокойно разговаривать. Вообще, после поездки по Скандинавии и наблюдения за их трамваями и вагонами метро, начал подозревать что наше метро и трамваи делают из танков, ни или, по крайней мере, из тех же деталей.
Стоимость проезда. Дорогая. Очень дорогая. Город поделен на зоны. Вся центральная часть города относится к зоне А. Для проезда в этой зоне нужно купить два купона. Стоимость одного купона 20 крон, т.е. стоимость проезда в пределах «нормальных» районов составит 40 крон. Если Вам необходимо ехать в леса, поля, болота и другие дремучие пригороды, то необходимо приобрести три купона, т.е. стоимость билета составит 60 крон. Купоны будут действовать не только в метро, но и в трамваях-банах, а также в автобусах.
Для поездки:
- нужно купить 2 или более купонов у кассира или водителя;
- Кассиру или водителю автобуса сказать станцию назначения. Он поставит печать с текущим временем на 2 или 3 купона, в зависимости от дальности поездки. Билет действует во всех видах транспорта в течение часа;
- Назначение турникетов в стокгольмском метро я не понял.
Если Вам уже надоело разбираться во всех тонкостях оплаты, можно купить туристический билет, позволяющий путешествовать на всех видах транспорта 24 часа. Стоимость такого билета 100 крон.
Станции «Йердет» (Gärdet) и T-Centralen на красной ветке, которые мы увидели в первую очередь, не произвели особого впечатления: довольно серо, стены выложены кафельной плиткой. Приятно отличается синяя ветка Стокгольмского метро, экскурсию по которой мы совершили вечером.
Если в России как станция метро, так подвиг — возьмите хотя бы станции «Автово», «Площадь Восстания», «Нарвская». То на синей ветке метро в Стокгольме что ни стация, то отдых для души:
- «Вретен» (Vreten) — станция вырублена в скале (впрочем, как и все остальные в Стокгольме). Скалы украшены кубами небесного цвета, торчащими из потолка, стен и вообще откуда угодно;
- «Тенста» (Tensta) — фривольные росписи детей на стенах, фигурки птиц, смотрящих на тебя из-под потолка;
- T-Centralen украшена огромной колонной, уходящей в скалы ярко синего цвета;
- «Риссне» (Rissne) — история человечества, написанная на стенах белого цвета, украшенная полосками-трубками мажорных тонов — от розового до зелёно-голубого;
- «Кунгстрэдгорден» (Kungsträdgården) — развалины дворца и фигура то ли дядьки Черномора, то ли Порфирия Иванова.
Кроме цены в Стокгольмском метро есть еще один большой минус — это количество людей. На окраинных станциях почти никого, а если и есть, то 1–2 человека не коренного населения. Видимо учитывая стоимость проезда в метро, намного выгоднее добираться на автомобиле. Метро в Стокгольме используют лишь те, кто ещё не смог приобрести собственное авто.
На станциях, где нет изысканного дизайна, а также вдоль эскалаторов — картины в стиле модерн, фотографии, например фото разных состоянии воды, в том числе наполненный водой презерватив.
Этим вечером мы решили сходить во «Фрайдэйз» («Fridays»). «Для тех, кто не знает» — это сеть ресторанов в американском стиле. Меню в стокгольмском и таллинском «Фрайдэйз» очень похожи, но цены в Стокгольме в 2 раза выше. Так что наличных денег, чтобы расплатиться за ужин не хватило, пришлось расплачиваться карточкой. Ужин из двух блюд плюс пиво обошелся в 400 шведских крон (на двоих). Причем это далеко не самое дорогое заведение в Стокгольме.
поделиться: |
поделиться: |