Паром Таллинк Романтика: Таллин — Стокгольм

поделиться:

Терминал D Tallink в Таллине

Терминал D Tallink в Таллине

Вечером второго дня мы отправились на пароме в Стокгольм. Еще утром закинули вещи в камеру хранения и немножко осмотрели терминал D, с которого оправляются паромы Таллинк в Стокгольм.

Тогда нас поразил терминал: очень современный и красивый. Еще утром мы по распечатке электронного билета получили магнитные карточки для прохода на паром. Эстонцы нас опять удивили — не проверили даже паспорта при выдаче билетов и проходе на паром. Также в терминале работают автоматические камеры хранения — в России их давно убрали в основном под предлогом борьбы с терроризмом. Кстати, за все время путешествия, а мы проехали 3 страны, у нас ни разу не проверили документы.

Паром Tallink Romantika

Паром Tallink Romantika

Схема палуб парома Tallink Romantika

Схема палуб парома Tallink Romantika

Выводы про целесообразность многократных проверок паспортов и качество работы органов правопорядка в странах Европы и России делайте сами.

На терминале я купил ликер Vana Tallin за 102 кроны. Как оказалось, угадал с ценой, ибо в старом городе он продавался за 172 кроны, а в магазине на пароме — за 138 крон.

К парому вел длинный, длинный коридор, который позволял рассмотреть наш корабль во всей красе. Нам досталась каюта на 8 палубе, внутренняя. Вопреки устрашениям знакомых наши внутренние каюты находились вовсе не под водой, а очень даже высоко. Кстати на пароме Silja Symphony, на котором мы плыли в Хельсинки также не было кают под водой, лишь несколько кают на 2 палубе, кажется С класса.

Планировку парома Таллинк Романтика можно легко представить:

  • 3, 4 палубы — автомобильные. Туда заезжают легковые и грузовые автомобили. Причем в таком количестве, что сложно представить как вообще они туда все влезают;
  • 5 палуба — каюты;
  • 6, 7 палуба — кафе, рестораны, магазины. На 6 палубе располагается магазин Tax Free  и магазин парфюмерии;
  • 8, 9 палубы — пассажирские каюты.
План 8 палубы парома Таллинк Романтика

План 8 палубы парома Таллинк Романтика

Sun bar (Солнечный бар) на верхней палубе

Sun bar (Солнечный бар) на верхней палубе

На корме верхней палубы также находится сауна (не видел чтоб туда кто-то ходил), а также единственная открытая палуба. К сожалению, открыта только кормовая часть, поэтому чтобы увидеть куда плывет паром надо перегибаться через борт, что совсем неудобно. Видимо размер открытых палуб сделан с учетом климата Финского залива. В носовой части все также намертво замуровано. Есть лишь шесть окон в Tango баре, смотрящих вперед, но что-либо увидеть в них можно лишь встав попой ко все остальной публике.

Для сравнения: паром Силья Симфонии, на котором мы плыли через несколько дней намного больше приспособлен для прогулок на свежем воздухе и лицезрения пути корабля.

Магазин Tax Free вобщем-то не оправдал наших ожиданий. Во первых это не Duty Free, поэтому цены тут вполне обычные. Его преимущество заключается лишь в том, что во время пересечения границы Вам вернут НДС за товар, не потребленный в стране его покупки. Т.е. около 10 процентов. При этом надо сохранять специальную упаковку товара, в которую запакуют покупку, и естественно сам товар до пересечения границы потреблять нельзя. Цены на товары по 1–2 штуки очень даже высокие (см. выше стоимость Vana Tallinn), а выгодно покупать лишь товары лошадиными порциями, например пиво Lapin Kulta 0,33 литра 24 банки. Некоторые товары даже продаются вместе с тележками! Нам же опять нужно сказать спасибо нашему государству — в России беспошлинно можно ввозить максимум 3 литра спиртных напитков, и неважно что это: водка, вино или пиво.

На пассажирских палубах каюты располагаются в шесть (!!!) рядов, т.е. два ряда снаружи — каюты класса А с окнами, и четыре ряда внутренних кают, ну и соответственно 3 коридора между ними.

 
Магазин Tax Free на пароме Таллинк

Магазин Tax Free на пароме Таллинк

Паром Tallink, фото каюты

Каюта на пароме Tallink

Каюта достаточно просторная (по сравнению с речными теплоходами в России). Во внешних каютах довольно большое окно, во внутренних вместо окна огромное зеркало. Вероятно больше ничем каюты класса А от кают класса В не отличаются. В санузле все как обычно. Исключение — унитаз, наверное самолетного типа в который нельзя кидать бумажки, а при сливе он издает истошный рев, так что лучше смывать при закрытой крышке. Не могу сказать, что было давящее ощущение замкнутого пространства. Наверное, отчасти от того, что в каюте я только спал, а в основном был занят изучением его ресторанов, магазинов и других помещений, также смотрел отправление и прибытие в Стокгольм. Внешние каюты стоит брать только местным жителям, которые уже не первый раз путешествуют по этому маршруту, дабы собраться в каюте большой компанией и потреблять дешевые напитки, купленные в паромном магазине, и изредка лицезреть пейзажи за окном. Собственно финны, шведы и эстонцы по-моему так и делали.

Нам досталась каюта ближе к корме судна. Наверное, поэтому была заметная вибрация и гул от двигателя, то ли от трубы, которая проходила где-то рядом.

В каютах не работает wi-fi Интернет, зато он работает в барах и ресторанах. Сложно не догадаться почему так сделано. Поэтому в начале вечера мы переместились в один из ресторанов. В отличие от многих русских заведений «на земле» тут Вас никто не будет выгонять со столика, если Вы ничего не заказали.

Клуб Starlight Palace на пароме Tallink Romantika

Клуб Starlight Palace на пароме Tallink Romantika

Ресторан «Фаст Фуд 25»

Ресторан «Фаст Фуд 25»

Кстати, на паромах, курсирующих по маршруту Таллин — Стокгольм принимают только эстонские и шведские кроны, а на паромах маршрута Стокгольм — Хельсинки принимают только евро и шведские кроны.

На Таллин Романтика бармены поразили  незнанием английского языка, она даже не могли назвать сумму за коктейль, а вежливо указывали пальцем на цифру на кассовом аппарате.

Уже ночью наш корабль попал хоть в незначительный, но шторм. Поскольку высота парома, пожалуй в 2 раза больше его ширины, а пассажирские палубы находятся почти на самом верху, то качает его даже при незначительном шторме очень прилично. В носовом баре ближе к 12 началось караоке. Так что мы смогли услышать эстонский (то ли шведский) шансон в исполнении очень нехуденькой дамы.

Публика на пароме — эстонцы, шведы, много русских, туристы из других стран. Вообще у меня сложилось впечатление, что паром шел полупустым, несмотря на то, что был самый разгар лета.

Дмитрий Казаков

поделиться:

поделиться:






О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.