Паром Таллинк Романтика: Таллин — Стокгольм
поделиться: |
Вечером второго дня мы отправились на пароме в Стокгольм. Еще утром закинули вещи в камеру хранения и немножко осмотрели терминал D, с которого оправляются паромы Таллинк в Стокгольм.
Тогда нас поразил терминал: очень современный и красивый. Еще утром мы по распечатке электронного билета получили магнитные карточки для прохода на паром. Эстонцы нас опять удивили — не проверили даже паспорта при выдаче билетов и проходе на паром. Также в терминале работают автоматические камеры хранения — в России их давно убрали в основном под предлогом борьбы с терроризмом. Кстати, за все время путешествия, а мы проехали 3 страны, у нас ни разу не проверили документы.
Выводы про целесообразность многократных проверок паспортов и качество работы органов правопорядка в странах Европы и России делайте сами.
На терминале я купил ликер Vana Tallin за 102 кроны. Как оказалось, угадал с ценой, ибо в старом городе он продавался за 172 кроны, а в магазине на пароме — за 138 крон.
К парому вел длинный, длинный коридор, который позволял рассмотреть наш корабль во всей красе. Нам досталась каюта на 8 палубе, внутренняя. Вопреки устрашениям знакомых наши внутренние каюты находились вовсе не под водой, а очень даже высоко. Кстати на пароме Silja Symphony, на котором мы плыли в Хельсинки также не было кают под водой, лишь несколько кают на 2 палубе, кажется С класса.
Планировку парома Таллинк Романтика можно легко представить:
- 3, 4 палубы — автомобильные. Туда заезжают легковые и грузовые автомобили. Причем в таком количестве, что сложно представить как вообще они туда все влезают;
- 5 палуба — каюты;
- 6, 7 палуба — кафе, рестораны, магазины. На 6 палубе располагается магазин Tax Free и магазин парфюмерии;
- 8, 9 палубы — пассажирские каюты.
На корме верхней палубы также находится сауна (не видел чтоб туда кто-то ходил), а также единственная открытая палуба. К сожалению, открыта только кормовая часть, поэтому чтобы увидеть куда плывет паром надо перегибаться через борт, что совсем неудобно. Видимо размер открытых палуб сделан с учетом климата Финского залива. В носовой части все также намертво замуровано. Есть лишь шесть окон в Tango баре, смотрящих вперед, но что-либо увидеть в них можно лишь встав попой ко все остальной публике.
Для сравнения: паром Силья Симфонии, на котором мы плыли через несколько дней намного больше приспособлен для прогулок на свежем воздухе и лицезрения пути корабля.
Магазин Tax Free вобщем-то не оправдал наших ожиданий. Во первых это не Duty Free, поэтому цены тут вполне обычные. Его преимущество заключается лишь в том, что во время пересечения границы Вам вернут НДС за товар, не потребленный в стране его покупки. Т.е. около 10 процентов. При этом надо сохранять специальную упаковку товара, в которую запакуют покупку, и естественно сам товар до пересечения границы потреблять нельзя. Цены на товары по 1–2 штуки очень даже высокие (см. выше стоимость Vana Tallinn), а выгодно покупать лишь товары лошадиными порциями, например пиво Lapin Kulta 0,33 литра 24 банки. Некоторые товары даже продаются вместе с тележками! Нам же опять нужно сказать спасибо нашему государству — в России беспошлинно можно ввозить максимум 3 литра спиртных напитков, и неважно что это: водка, вино или пиво.
На пассажирских палубах каюты располагаются в шесть (!!!) рядов, т.е. два ряда снаружи — каюты класса А с окнами, и четыре ряда внутренних кают, ну и соответственно 3 коридора между ними.
Каюта достаточно просторная (по сравнению с речными теплоходами в России). Во внешних каютах довольно большое окно, во внутренних вместо окна огромное зеркало. Вероятно больше ничем каюты класса А от кают класса В не отличаются. В санузле все как обычно. Исключение — унитаз, наверное самолетного типа в который нельзя кидать бумажки, а при сливе он издает истошный рев, так что лучше смывать при закрытой крышке. Не могу сказать, что было давящее ощущение замкнутого пространства. Наверное, отчасти от того, что в каюте я только спал, а в основном был занят изучением его ресторанов, магазинов и других помещений, также смотрел отправление и прибытие в Стокгольм. Внешние каюты стоит брать только местным жителям, которые уже не первый раз путешествуют по этому маршруту, дабы собраться в каюте большой компанией и потреблять дешевые напитки, купленные в паромном магазине, и изредка лицезреть пейзажи за окном. Собственно финны, шведы и эстонцы по-моему так и делали.
Нам досталась каюта ближе к корме судна. Наверное, поэтому была заметная вибрация и гул от двигателя, то ли от трубы, которая проходила где-то рядом.
В каютах не работает wi-fi Интернет, зато он работает в барах и ресторанах. Сложно не догадаться почему так сделано. Поэтому в начале вечера мы переместились в один из ресторанов. В отличие от многих русских заведений «на земле» тут Вас никто не будет выгонять со столика, если Вы ничего не заказали.
Кстати, на паромах, курсирующих по маршруту Таллин — Стокгольм принимают только эстонские и шведские кроны, а на паромах маршрута Стокгольм — Хельсинки принимают только евро и шведские кроны.
На Таллин Романтика бармены поразили незнанием английского языка, она даже не могли назвать сумму за коктейль, а вежливо указывали пальцем на цифру на кассовом аппарате.
Уже ночью наш корабль попал хоть в незначительный, но шторм. Поскольку высота парома, пожалуй в 2 раза больше его ширины, а пассажирские палубы находятся почти на самом верху, то качает его даже при незначительном шторме очень прилично. В носовом баре ближе к 12 началось караоке. Так что мы смогли услышать эстонский (то ли шведский) шансон в исполнении очень нехуденькой дамы.
Публика на пароме — эстонцы, шведы, много русских, туристы из других стран. Вообще у меня сложилось впечатление, что паром шел полупустым, несмотря на то, что был самый разгар лета.
поделиться: |
поделиться: |