Аэропорт Казань



Как добраться

Онлайн табло

Парковки

Кафе и рестораны

Описание

История

Телефон

Официальный сайт


Международный аэропорт Казань является одним из самых крупных в Приволжском федеральном округе. В 2018 году он занял 12-ое место среди аэрокомплексов России по пассажиропотоку. Аэропорт Казань расположен на расстоянии 26 км к юго-востоку от центра города.



Как добраться в аэропорт Казань

На автобусе №197

  • Автобус №197 курсирует между аэропортом Казань и Агропромышленным парком (с промежуточными остановками, в том числе у станции метро «Проспект Победы и автовокзала «Южный»)
  • Первый рейс - в 06:00, последний – в 22:00, интервал движения – 20-30 минут, стоимость поездки – 45-60 рублей, в зависимости от маршрута следования.

На электричке

  • Электричка курсирует между ж/д вокзалом и аэропортом Казань с несколькими промежуточными остановками. Интервал движения – от 1,5 до 3 часов, время в пути – 28 минут, стоимость проезда – 40 рублей
  • Первый рейс от ж/д вокзала в аэропорт – в 07:40, последний рейс – в 00:05 (лето 2019 г.)
  • Первый рейс от аэропорта до ж/д вокзала– в 06:35, последний рейс – в 22:00 (лето 2019 г.)

Проверяйте расписание электричек можно на сайте rzd.ru перед поездкой!

На такси

Стоимость поездки на такси из аэропорта в город или обратно составит от 400 рублей и выше в зависимости от перевозчика и маршрута следования, времени суток и марки, предоставленного авто. Время в пути – от 30 минут, зависит от ситуации на дорогах и маршрута.

В Терминале 1А имеется специальная стойка, где Вы можете заказать такси (цены как правило выше чем у агрегаторов).



Онлайн табло аэропорта Казань





Парковки у аэропорта Казань

Нахождение на территории парковки до 20 минут бесплатное (для посадки и высадки пассажиров). С 21 минуты оплата производится по следующему тарифу:

  • С 21 минуты до 1 часа с момента заезда – 200 рублей
  • С 1 часа до 2-х часов с момента заезда – 150 рублей
  • С 2-х часов до 5-ти часов с момента заезда (за каждый полный и неполный час) – 100 рублей
  • С 5-ти часов до 24 часов с момента заезда – 650 рублей
  • С 24 часов до 3-х суток с момента заезда (за каждые полные и неполные сутки) – 600 рублей
  • Свыше 3-х суток с момента заезда (за каждые полные и неполные сутки) – 500 рублей
  • Свыше 7 суток с момента заезда (за каждые полные и неполные сутки) – 400 рублей.

Итоговая сумма подсчитывается путем сложения стоимости парковки каждого периода.

Места для автомобилей граждан с ограниченными возможностями обозначены на парковках соответствующими знаками и разметкой



Кафе и рестораны

Терминал 1 внутренних линий общая зона

  • Кофейня CofeCava, 1 этаж
  • Кофейня Кофе-Вафли, 1 этаж

Терминал 1 внутренних линий после контроля

  • Ресторан «Мама Раша» - блюда домашней кухни: оливье и винегрет, закуски и горячее, пирожки и десерты, а также напитки

Терминал 1А международных линий общая зона

  • Кофейня Коста – кофе, приготовленное по разным рецептам, горячий шоколад, различные сорта чая и коктейли

Терминал 1А международных линий общая зона

  • Ресторан «IL Патио» – итальянская кухня

Терминал 1А международных линий после контроля

  • Кофейня Коста – кофе, горячий шоколад, различные сорта чая и коктейли

Терминал 1А международных линий после контроля

  • Американский Бар и Гриль – сэндвичи и стейки, картофель фри и салаты

Бизнес-терминал (Терминал 2) после контроля

В VIP зале внутренних рейсов, а также в зале международных рейсов имеется несколько баров.

Магазины беспошлинной торговли Дьюти Фри расположены после зоны предполётного досмотра:

  • На втором этаже терминала 1А международных рейсов
  • На первом этаже Бизнес-терминала


Описание

Аэрокомпекс сотрудничает с 40 авиакомпаниями, среди них – Aeroflot и S7, UVT Aero и Flydubai, Turkish Airlines и Czech Airlines и Atlas Global, Air Baltic и Belavia.

Маршрутная сеть включает более 80 российских и международных направлений. Среди российских направлений – Москва и Санкт-Петербург, Пенза и Саратов, Сочи и Анапа, Иркутск и Новосибирск, Челябинск и Пермь. Города ближнего и дальнего зарубежья – Алма-Ата и Баку, Минск и Бишкек, Прага и Барселона, Анталья и Даламан.

  • Аэродром использует одну взлетно-посадочную полосу (ВПП) длиной 3750 метров и шириной 60 метров, выполненную из цементобетона
  • Построенная вторая ВПП длиной 3733 метра и шириной 45 метров используется как магистральная рулежная дорожка.

Аэроузел может принимать и выпускать воздушные суда в сложных метеоусловиях. Благодаря высокой несущей способности, ВПП пригодна для приема всех типов ВС, в том числе самых тяжелых – Airbus 380, Boeing 747 и других.

В 2018 году пассажиропоток аэрокомплекса составил 3,241 млн. человек.

Аэровокзал имеет пропускную способность 1300 пассажиров в час, в том числе:

  • Терминал 1 внутренних воздушных линий - 600 пассажиров в час
  • Терминал 1А международных воздушных линий – 600 пассажиров в час
  • Терминал 2 (Бизнес-терминал) – 100 пассажиров в час.

В 2018 году аэропорту Казань присвоено имя татарского поэта Габдуллы Тукая.



История

Строительство аэропорта Казани началось еще в довоенные годы - в 1930 году. В то время граница города проходила у Арского кладбища и для строительства аэродрома была выбрана площадка, расположенная севернее Арских казарм, там, где сейчас заканчивается улица Патриса Лумумбы.

1 января 1940 года в Казани впервые приземлился новый лайнер ЛИ-2, совершавший полет по маршруту Москва - Казань - Свердловск - Омск - Новосибирск - Красноярск – Иркутск.

В конце 1940-х годов аэродром впервые принял пассажирский самолет ИЛ-12, а вскоре полеты стали выполняться и на легендарном АН-2, именуемым в народе «кукурузником». Рейсы на АН-2 были востребованы в Татарии и часто шутя говорили, что на «кукурузнике» сельские бабушки летали друг другу в гости.

1950-1960-е годы принято считать «золотыми» для советской авиации. В это время создаются новые самолеты, готовятся экипажи лайнеров и строятся аэропорты.

В Казани также было возведено здание аэровокзала. Оно было построено на улице Патриса Лумумбы в 1954 году по проекту архитектора Николая Микареня. Строение выполнено в сталинском стиле, с колоннами и башенкой на крыше. Похожие здания аэровокзалов появились во многих городах СССР.

Через Казань проходили самые протяженные маршруты из Москвы в Пхеньян (длиной 7200 км) и из Москвы в Южно-Сахалинск (8000 км). Они выполнялись на лайнере ИЛ-12. Вскоре через Казань стали проходить регулярные полеты из Москвы в Пекин также на этих самолетах.

В 1956 году аэропорт Казани принимает реактивный самолет ТУ-104, а с начала 60-х годов – ТУ-124 и ТУ-134.

В 1972 году аэрокомплекс, находившийся в черте города, обслужил 1 млн. 654 тысячи пассажиров. Вместе с тем, казанский аэроузел перестал соответствовать требованиям времени. Для новых самолетов необходима была более протяженная взлетная полоса, а строительство домов вокруг аэродрома нарушало требования безопасности. В связи с этим, было принято решение о строительстве в районе села Столбище Лаишевского района Татарстана нового аэропорта Казань-2.

Работы по сооружению взлетно-посадочной полосы (ВПП) нового аэродрома и необходимой инфраструктуры продолжались около восьми лет и в сентябре 1979 года из аэропорта Казань-2 был выполнен первый рейс в Сочи.

В 1980-е годы в городе работало два аэропорта – старый, который обслуживал местные авиалинии, и новый – для полетов по основным внутренним линиям.

В настоящее время на территории старого аэродрома расположен самый большой в стране ипподром площадью 89,4 га., торговый центр Мега и жилой комплекс «XXI век».

 В 1987 году из Казани был выполнен первый международный полет по маршруту Казань-Берлин на ТУ-154. Вскоре открываются рейсы и по другим зарубежным направлениям – в Турцию и Польшу, Болгарию и Китай.

В 1994 году принято решение о реконструкции авиакомплекса, разрабатывается комплексная программа развития международного аэропорта «Казань» на период до 2005 года. Генеральным проектировщиком было определено АО «Казанский ГипроНИИавиапром». К 2005 году, к 1000-летию Казани, реализация Программы предусматривала:

  • Реконструкцию ВПП с увеличением ее до 3750 метров
  • Реконструкцию здания аэровокзала
  • Строительство гостиницы 4* на 120 мест
  • Строительство ангара для обслуживания воздушных судов
  • Строительство топливо-заправочного комплекса
  • Модернизацию средств управления воздушным движением
  • Строительство ВПП-2 на время реконструкции ВПП-1.

К 1000-летию Казани работы по обновлению аэрокомплекса были завершены. В 2005 году рядом с Терминалом 1 построен Бизнес-терминал (Терминал-2).

В 2012 году в рамках подготовки города к Всемирной летней универсиаде 2013 года построен Терминал 1А. После чего началась реконструкция Терминала 1.

В 2013 году завершилась реконструкция ВПП-1 и построенная ВПП-2 стала использоваться как магистральная рулежная дорожка. В этом же году открыт Терминал 1.

В июне 2018 года в период проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 аэропорт Казань обслужил 415 тысяч пассажиров, а всего было выполнено более 4 тысячи рейсов.

В настоящее время аэропорт Казани обеспечивает прием и выпуск практически всех типов отечественных и зарубежных воздушных судов.



Виртуальные прогулки





Телефон аэропорта Казань

8 (843) 267-88-07



Официальный сайт аэропорта Казань

kazan.aero

поделиться:








наверх

наверх