Метро – практическая информация и особенности

поделиться:

Метро в Казани было открыто 27 августа 2005 года за три дня до празднования тысячелетия города и это событие стало подарком для многих казанцев. Метро в Казани восьмое в России, ранее были построены подземные линии в таких городах как Москва, Санкт-Петербург и Волгоград, Нижний Новгород и Новосибирск, Самара и Екатеринбург.

Казанский метрополитен насчитывает 11 станций, а протяженность его линий составляет 16,8 километров (2021 г.).


Стоимость проезда в 2021 году

Для разовых поездок продаются жетоны ценой 30 рублей.

Сэкономить можно если оплачивать проезд бесконтактной транспортной смарт-картой (БСК). При оплате транспортной картой стоимость поезда 27 рублей. Залоговая цена транспортной карты составляет 45 рублей.

Также существуют месячные проездные билеты, например:

  • 50 поездок на метро и поездки без ограничений трамвае или троллейбусе в течение месяца — 2200 рублей
  • 50 поездок на метро и поездки без ограничений на трамвае, троллейбусе или автобусе в течение месяца — 2500 рублей

Но данные виды проездных билетов вряд ли будут полезны туристам, приезжающим в Казань на пару дней. Для них самым простым и оптимальным способом оплаты будет жетон. Также проезд можно оплачивать непосредственно банковской картой Mastercard, Visa и МИР с технологией PayPass.


Время работы в 2021 году

  • Метро работает с 6:00 до 24:00
  • По будням в часы пик интервал движения составляет пять минут, в выходные дни — около 8 минут

История

Первый проект строительства метрополитена в Казани появился еще в 30-х годах прошлого столетия, но его продвижению и реализации помешала Великая Отечественная война. Только в 60-х годах, когда началась застройка новых районов, вновь возвратились к этому проекту и в Генеральный план города Казани 1969 года было включено строительство метрополитена.

Однако, в Советское время этот метрополитен строили только в городах-миллионниках и в 1979 году, когда население Казани достигло миллиона человек, претензии Правительства ТАССР относительно такого крупного проекта стали обоснованными.

В начале 80-х годов был разработан маршрут первой линии, которая должна была связать спальный район Горки и промышленный Авиастроительный район. Но еще до распада СССР строительство новых метрополитенов было прекращено из-за сложной экономической обстановки.

Кроме того, даже в составленном в 1995 году списке городов, где планировалось построить метро, Казань не значилась.

Вместе с тем, в 1996 году Президенту республики Минтимеру Шаймиеву и мэрии города удалось добиться решения Правительства России о сооружении метрополитена.

Его строительство началось в 1997 году, а проходческие работы — в мае 2000 года. Но особенно активно работы велись в преддверии празднования тысячелетия Казани в 2003–2005 годах.

Первыми пассажирами метрополитена стали президент России Владимир Путин, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев и президент Татарстана Минтимер Шаймиев. Протяженность первой очереди первой линии составила 7,1 километр, были открыты пять станций — «Кремлевская», «Площадь Тукая», «Суконная Слобода», «Аметьево» и «Горки».

29 декабря 2008 года была введена станция «Проспект Победы», 30 декабря 2010 года — станция «Козья Слобода», а к XXVII Всемирной Летней Универсиаде 9 мая 2013 года открыты сразу три станции — «Авиастроительная», «Северный вокзал» и «Яшьлек», название которой переводится с татарского языка как «юность».


Оформление станций метро

Станция «Проспект Победы»

Стены и колонны станции облицованы мраморными плитами и гранитом, тема в оформлении — Победа Советского Союза в Великой Отечественной войне. Сдвоенные колонны выполнены в виде триумфальной арки, каждая из которых посвящена одному из городов — героев, имя которого написано на стекле. Форма светильников напоминает салют в честь Победы.

Станция «Горки»

Поскольку станция расположена в современном индустриальном районе, то ее оформление имеет современный вид и напоминает трюм корабля или фюзеляж самолета. Белый потолок арочного типа с массивными прямоугольными светильниками с матовым покрытием, гранитный пол с рисунком. Здесь нет острых углов, все линии плавные, а предметы обтекаемые.

Станция «Аметьево»

Станция метро «Аметьево» наземная, расположена на двухъярусном путепроводе, расположенном над автомобильной трассой. Нижний ярус путепровода — это непосредственно станция метро, а верхний ярус представляет собой пешеходный мост, соединяющий южный вестибюль с совмещенной платформой северного вестибюля. Пассажиры, пребывающие на железнодорожную станцию «Аметьево», имеют возможность, не выходя на улицу, пересесть на электропоезд.

Станция «Суконная Слобода»

Станция расположена на месте древней ремесленно-торговой слободы при суконной мануфактуре, оформлена в классическом стиле с использованием бежевой и коричнево-кремовой цветовой гаммы. Стены облицованы мрамором, а пол выложен гранитом. Оформление станции показывает атмосферу суконной слободы XVIII—XIX века.

Станция «Площадь Тукая»

Станция отделана белым и зелёным мрамором. На стенах расположены 22 мозаичных панно с изображением портретного образа Габдуллы Тукая и героев его произведений, среди которых — «Фатима и соловей» и «Водяная», «Киска-озорница» и «Колыбельная», «Коза и баран» и «Кисонька», «Луна и солнце» и «Ласточка». Панно выполнены мастерами прикладного искусства Татарстана и Ташкента под руководством народного художника Узбекистана Озада Хабибуллина по произведениям казанских художников.

Станция «Кремлевская»

Оформление станции соответствует ее названию и передает атмосферу средневекового Казанского Кремля. Зубчатые стены и башни, сводчатые потолки, в арочных проемах выполнена мозаика с изображением жизни Казанского и Булгарского ханств в Средние века.

В центре перрона установлены пять башен, центральная из которых символизирует башню Сююмбике, башни с минаретами — мусульманскую веру, а мавзолеи на боковых башнях — символ казанского ханства.

На потолке установлены светильники-картушки, внутри которых можно видеть мозаику с изображением восточных узоров и диковинных зверей, среди которых и символ Казани — дракон Зилант.

Станция «Козья Слобода»

Предлагалось много вариантов названия станции, в том числе «Заречье» и «Энергоинститут», «Ак Барс» и «Козья Слобода». Последнее название часто встречается в истории города и в легендах о Казани. Споры по этому вопросу продолжались вплоть до открытия станции, но в результате интернет-голосования 50% участников проголосовали за историческое название.

Станция оформлена в современном стиле хай-тек. Колонны и стены облицованы металлокерамическими панелями и другими современными отделочными материалами.

Станция «Яшьлек»

Основным элементом отделки являются люстры, установленные по центральной оси потолка. Пол выполнен из гранита светлого цвета с рисунком, стены облицованы тёмно-коричневым мрамором.

Станция «Северный вокзал»

Отделка станции выполнена преимущественно в светлых тонах, а тема оформления — дорога в столицу России Москву.

Подвесной потолок имеет большие плоскости из матового стекла со встроенными светильниками. На полу в вестибюлях уложены плиты из светлого полированного гранита, колонны облицованы светлыми композиционными материалами, путевые стены — красным мрамором.

Станция «Авиастроительная»

Станция расположена в Авиастроительном районе, предприятия которого непосредственно связаны с авиацией и высокотехнологичным производством. Этим и объясняется ее оформление в стиле хай-тек с использованием в отделке современных материалов серо-голубых, синих и чёрных, оранжевых и светлых тонов.

Иллюзию движения создают современные светильники прожекторного типа и светопанельные полосы. В центре на потолке установлены 10 блоков, в каждом из которых по 21 светильнику прожекторного типа.


Телефон справочной

+7 (843) 533-70-02


Официальный сайт

www.kazanmetro.ru


Также смотрите:

Казанское метро — мои впечатления (2007 г.)

поделиться:

поделиться:




Фотографии




О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.