Аэропорт Казань

поделиться: |
Международный аэропорт Казань является одним из самых крупных в Приволжском федеральном округе. В 2018 году он занял 12-ое место среди аэрокомплексов России по пассажиропотоку. Аэропорт Казань расположен на расстоянии 26 км к юго-востоку от центра города.
Аэрокомпекс сотрудничает с 40 авиакомпаниями, среди них — Aeroflot и S7, UVT Aero и Flydubai, Turkish Airlines и Belavia.

Самолёт авиакомпании «Россия» в аэропорту Казань
Маршрутная сеть включает более 80 российских и международных направлений. Среди российских направлений — Москва и Санкт-Петербург, Пенза и Саратов, Сочи и Анапа, Иркутск и Новосибирск, Челябинск и Пермь. Города ближнего и дальнего зарубежья — Алма-Ата и Баку, Минск и Бишкек, Прага и Барселона, Анталья и Даламан.
- Аэродром использует одну взлетно-посадочную полосу (ВПП) длиной 3750 метров и шириной 60 метров, выполненную из цементобетона
- Построенная вторая ВПП длиной 3733 метра и шириной 45 метров используется как магистральная рулежная дорожка.
Аэроузел может принимать и выпускать воздушные суда в сложных метеоусловиях. Благодаря высокой несущей способности, ВПП пригодна для приема всех типов ВС, в том числе самых тяжелых — Airbus 380, Boeing 747 и других.
В 2018 году пассажиропоток аэрокомплекса составил 3,241 млн. человек.
Аэровокзал имеет пропускную способность 1300 пассажиров в час, в том числе:
- Терминал 1 внутренних воздушных линий — 600 пассажиров в час
- Терминал 1А международных воздушных линий — 600 пассажиров в час
- Терминал 2 (Бизнес-терминал) — 100 пассажиров в час.
В 2018 году аэропорту Казань присвоено имя татарского поэта Габдуллы Тукая.
История
Строительство аэропорта Казани началось еще в довоенные годы — в 1930 году. В то время граница города проходила у Арского кладбища и для строительства аэродрома была выбрана площадка, расположенная севернее Арских казарм, там, где сейчас заканчивается улица Патриса Лумумбы.
1 января 1940 года в Казани впервые приземлился новый лайнер ЛИ-2, совершавший полет по маршруту Москва — Казань — Свердловск — Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск.
В конце 1940-х годов аэродром впервые принял пассажирский самолет ИЛ-12, а вскоре полеты стали выполняться и на легендарном АН-2, именуемым в народе «кукурузником». Рейсы на АН-2 были востребованы в Татарии и часто шутя говорили, что на «кукурузнике» сельские бабушки летали друг другу в гости.

1950–1960-е годы принято считать «золотыми» для советской авиации. В это время создаются новые самолеты, готовятся экипажи лайнеров и строятся аэропорты.
В Казани также было возведено здание аэровокзала. Оно было построено на улице Патриса Лумумбы в 1954 году по проекту архитектора Николая Микареня. Строение выполнено в сталинском стиле, с колоннами и башенкой на крыше. Похожие здания аэровокзалов появились во многих городах СССР.
Через Казань проходили самые протяженные маршруты из Москвы в Пхеньян (длиной 7200 км) и из Москвы в Южно-Сахалинск (8000 км). Они выполнялись на лайнере ИЛ-12. Вскоре через Казань стали проходить регулярные полеты из Москвы в Пекин также на этих самолетах.
В 1956 году аэропорт Казани принимает реактивный самолет ТУ-104, а с начала 60-х годов — ТУ-124 и ТУ-134.

Самолёт авиакомпании «Россия» в аэропорту Казань
В 1972 году аэрокомплекс, находившийся в черте города, обслужил 1 млн. 654 тысячи пассажиров. Вместе с тем, казанский аэроузел перестал соответствовать требованиям времени. Для новых самолетов необходима была более протяженная взлетная полоса, а строительство домов вокруг аэродрома нарушало требования безопасности. В связи с этим, было принято решение о строительстве в районе села Столбище Лаишевского района Татарстана нового аэропорта Казань-2.
Работы по сооружению взлетно-посадочной полосы (ВПП) нового аэродрома и необходимой инфраструктуры продолжались около восьми лет и в сентябре 1979 года из аэропорта Казань-2 был выполнен первый рейс в Сочи.
В 1980-е годы в городе работало два аэропорта — старый, который обслуживал местные авиалинии, и новый — для полетов по основным внутренним линиям.
В настоящее время на территории старого аэродрома расположен самый большой в стране ипподром площадью 89,4 га., торговый центр Мега и жилой комплекс «XXI век».
В 1987 году из Казани был выполнен первый международный полет по маршруту Казань — Берлин на ТУ-154. Вскоре открываются рейсы и по другим зарубежным направлениям — в Турцию и Польшу, Болгарию и Китай.
В 1994 году принято решение о реконструкции авиакомплекса, разрабатывается комплексная программа развития международного аэропорта «Казань» на период до 2005 года. Генеральным проектировщиком было определено АО «Казанский ГипроНИИавиапром». К 2005 году, к 1000-летию Казани, реализация Программы предусматривала:
- Реконструкцию ВПП с увеличением ее до 3750 метров
- Реконструкцию здания аэровокзала
- Строительство гостиницы 4* на 120 мест
- Строительство ангара для обслуживания воздушных судов
- Строительство топливо-заправочного комплекса
- Модернизацию средств управления воздушным движением
- Строительство ВПП-2 на время реконструкции ВПП-1.
К 1000-летию Казани работы по обновлению аэрокомплекса были завершены. В 2005 году рядом с Терминалом 1 построен Бизнес-терминал (Терминал-2).
В 2012 году в рамках подготовки города к Всемирной летней универсиаде 2013 года построен Терминал 1А. После чего началась реконструкция Терминала 1.

В 2013 году завершилась реконструкция ВПП-1 и построенная ВПП-2 стала использоваться как магистральная рулежная дорожка. В этом же году открыт Терминал 1.
В июне 2018 года в период проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 аэропорт Казань обслужил 415 тысяч пассажиров, а всего было выполнено более 4 тысячи рейсов.
В настоящее время аэропорт Казани обеспечивает прием и выпуск практически всех типов отечественных и зарубежных воздушных судов.
Официальный сайт
kazan.aero
поделиться: |
поделиться: |
Фотографии

Терминал 1А аэропорт Казань




Новый терминал аэропорта Казань, табло отправлений


