Канатная дорога

поделиться:

Туристы, приехавшие в Нижний Новгород могут совершить необычное путешествие по канатной дороге Нижний Новгород — Бор и обратно. Вам гарантированы потрясающие виды на Волгу и немного острых ощущений. Канатная дорога в Нижнем Новгороде является единственной в России и Европе с пролётом длиной в 861,2 метра, проходящим над водой.


Карта


Как добраться

Канатная дорога связывает станцию Борская города Бор со станцией Нижегородская, находящейся недалеко от Сенной площади.

Сенная площадь расположена в центре Нижнего Новгорода недалеко от Кремля и Чкаловской лестницы и дойти до нее можно пешком по Верхне-Волжской набережной, время в пути составит примерно 20–25 минут. Также до остановки Сенная площадь можно доехать на трамвае или троллейбусе, автобусе или маршрутном такси.

Адреса станций

  • В Нижнем Новгороде: Казанская набережная 8 а
  • В городе Бор: улица Луначарского, 12

Расписание работы в 2023 год

  • Понедельник с 6:45 до 21:00, перерыв с 10:45 до 13:00
  • Вторник с 6:45 до 21:00
  • Среда с 6:45 до 21:00
  • Четверг с 6:45 до 21:00, перерыв с 10:45 до 13:00
  • Пятница с 6:45 до 22:00
  • Суббота с 6:45 до 22:00
  • Воскресенье и праздничные дни с 9:00 до 22:00

Проезд детей до 14 лет разрешен только в сопровождении взрослых.


Цена билетов в 2023 году

  • Стоимость билета в одну сторону:
    • Для взрослых — 100 рублей
    • Для детей до 7 лет — бесплатно
    • Для детей 7–12 лет — 50 рублей
  • Продаются также проездные билеты на 10 и более поездок, в том числе льготные проездные билеты для студентов Нижегородской области.

Описание и характеристики

  • Длина — 3661 метр, для сравнения длина автомобильного пути между этими точками в семь раз длиннее и составляет около 27 км
  • Количество кабинок — 28, каждая из которых рассчитана на 8 человек,  кабинки оборудованы радиосвязью и автоматическим включением освещения
  • Время в пути — 12–15 минут
  • Скорость движения — 14–22 км в час
  • За час "канаткой" могут воспользоваться 500 человек. При увеличении количества кабинок до 56, пропускная способность составит 1000 человек в час
  • Проектная мощность — 200 тысяч пассажиров в месяц
  • Высота опор — от семи метров, две опоры имеют высоту 82 метра
  • Протяженность безопорного пролета над водой — 882 метра, этот показатель занесен в Книгу рекордов России и Книгу рекордов Европы
  • Стоимость строительства составила 950 миллионов рублей.

История создания

Решение построить канатную дорогу между городом Бором и Нижним Новгородом было принято в целях решения транспортной проблемы, поскольку единственный мост через Волгу в утренние и вечерние часы не справлялся с большим пассажиропотоком.

В целях организации строительных работ и дальнейшей эксплуатации сооружения 10 апреля 2008 года было создано предприятие ОАО «Нижегородские канатные дороги». Работы выполнялись французской фирмой Pomagalski (Poma), построившей более 1000 аналогичных сооружений.

В декабре 2007 года фирма Poma разработала проект строительства, а чертежи, металлоконструкции и опоры выполнялись на предприятиях российского машиностроительного холдинга Электромаш.

Работы по установке опор были завершены в феврале 2011 года. Натяжение канатов проводилось с помощью вертолетов, которые переносили катушки с канатом от одной опоры к другой. Сначала были натянуты два технологических каната, а затем основной.

На время работ в течение трех дней на три часа перекрывалось движение пассажирских и маломерных судов по Волге.

Чтобы доставить металлоконструкции для опор, потребовалось 78 фур, для оборудования, в том числе кабинок — 48 фур, а канат был доставлен с помощью морского парома и железнодорожного транспорта.

Планировалось, что в тестовом испытании будут использованы мешки с песком, но их не успели доставить и в первую тестовую поездку, состоявшуюся 2 декабря 2011 года, отправились 16 чиновников во главе с губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым.

Канатная дорога открылась 9 февраля 2012 года. В первый месяц эксплуатации ее работа несколько раз прекращалась из-за срабатывания автоматики по причине сильного ветра. Также был зафиксирован случай отказа датчиков на приводной станции на Борской стороне.

Вместе с тем, уже в мае 2012 года в кассах образовались очереди, поскольку желающих проехать стало больше, чем пропускная способность сооружения.

В 2012 году между Правительством Нижегородской области и фирмой «Poma» заключено соглашение о сотрудничестве, в соответствии с которым в городе будет построено еще три канатных дороги по следующим направлениям:

  • Линия «Автозавод» — Щербинки протяженностью около 6,4 километра, одна её станция будет находиться рядом с пригородной автостанцией в районе Щербинки, а другая — рядом со станцией метро Парк культуры
  • «Стадион», которая свяжет микрорайон Мещерское озеро, с нагорной частью города в районе набережной Федоровского, протяженность этой линии составит около двух километров
  • «Метро Заречная — проспект Гагарина» протяженностью 3,1 километра.

Нижегородская «канатка» является востребованным, хотя и дорогим видом транспорта.  Ежедневно 20 тысяч жителей города Бор направляются на работу в областной центр и многие из них теперь ежедневно пользуются этим видом транспорта. В летнее время около 20% всех пассажиров составляют туристы, которые могут сделать отличные снимки города и его окрестностей.

Если после экскурсий по городу у Вас останется время и Вы не боитесь высоты, воспользуйтесь этим видом транспорта — канатная дорога в Нижнем Новгороде стоит того!


Официальный сайт

nnkd.ru

поделиться:

поделиться:




Фотографии




О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.