Жд вокзал Псков
поделиться: |
Жд вокзал Пскова расположен на расстоянии 274 км от Санкт-Петербурга и 687 км от Москвы и относится к Санкт-Петербург-Витебскому отделению Октябрьской железной дороги. Жд вокзал Пскова имеет три платформы и девять железнодорожных путей, из которых шесть сквозных и три тупиковых.
История
В 1851 году вышел указ императора Николая I о строительстве железной дороги Санкт-Петербург — Варшава. Дорога строилась и вводилась в эксплуатацию поэтапно. 10 февраля 1859 года в город прибыл первый поезд и было открыто движение на участке Луга — Псков. В этом же году французский инженер Пирель разработал проект Псковской железнодорожной станции, после утверждения которого в 1860 году началось строительство каменного пассажирского здания. Торжественное его открытие состоялось 9 сентября 1863 года и к этому времени было построено первое паровозное депо.
Возведенное вокзальное строение имело двухэтажную центральную часть, одноэтажные крылья и боковые ризалиты. По проекту Пиреля оба фасада не имели окон и в них были только дверные проемы, общее их количество составляло 76.
- В центральной части на первом этаже располагался большой вестибюль, наверх вела лестница и здесь имелось небольшое почтовое отделение
- В восточном крыле находились телеграфное отделение и кабинеты начальника станции и его заместителя, а также помещения для пассажиров третьего класса — зал ожидания, буфет и женская комната. В восточном ризалите располагались бюро регистрации и служебные помещения почтовой конторы, а также резервные комнаты
- Западное крыло предназначалось для пассажиров первого и второго класса, здесь были зал ожидания и дамский салон, столовая и буфет, отхожие места. В ризалите западного крыла останавливались высокопоставленные пассажиры и для них в трех комнатах были установлены камины. Только здесь зимой было тепло, в остальных вокзальных помещениях отопления не было
В 1889 году с открытием Псковско-Рижской железной дороги станция стала узловой.
Проектируя строение, архитектор разбил весь объем на три участка, сделав акцент на его центральной части, что позволило избежать впечатления монотонности от длинной и невысокой постройки. Выступающая средняя часть — центральный ризалит является главным в композиции и подчеркивает, что именно здесь расположен основной вход. По обе стороны от него симметрично расположены одноэтажные крылья с помещениями для пассажиров. А завершают крылья сильно выступающие боковые ризалиты, уравновешивающие объемную композицию и имеющие высотные возвышения в виде мезонинов. Вокзальный комплекс образует в плане небольшое каре.
На памятной доске вокзального здания можно увидеть надпись «2 (15) марта 1917 года в 15 часов 05 минут в салон-вагоне царского поезда на станции Псков император Николай II отрекся от престола Государства Российского». На Привокзальной площади в память об этом историческом событии построена Царская часовня.
Для справки — по такому же разработанному Пирелем типовому проекту были построены ж/д станции в городах Владимир, Вильно и Динабурга — сейчас Вильнюс и Даугавпилс.
Поезда дальнего следования
Станция связана прямым сообщением с такими городами как Москва (Ленинградский вокзал), Дно и Мурманск, Минск. Также курсируют проходящие поезда на Ригу и Вильнюс.
Пригородные поезда
Железная дорога в Псковской области не электрифицирована и поэтому здесь курсируют пригородные дизель поезда, следующие до станций Печоры и Дно, Пыталово и Луга, Скангали.
В апреле 2009 года до Санкт-Петербурга было открыто беспересадочное сообщение на дизель электропоезде. Раньше пассажирам приходилось сначала доехать до дизель поезде до Луги, а затем пересаживаться на электричку до Санкт-Петербурга. Уникальность дизель электропоезда ДТ-1 состоит в том, что он совмещает сразу две тяги, поезд может двигаться как от электросети постоянного тока, так и от автономной дизель-генераторной установки, при этом он может развивать скорость до 110 км в час.
В 2015 году прямое сообщение с Псковом было отменено по инициативе РЖД. Остались только транзитные поезда Санкт-Петербург — Рига, которые отличаются высокими ценами на билеты.
Как добраться
До железнодорожного комплекса можно добраться следующим общественным транспортом
- Автобусы маршрутов № 1 и 5, 2 и 2а, 6 и 6а, 8 и 8а, 9 и 11, 15–17, 12 и 23, 60
- Маршрутные такси № 2т, 14т и 306
Справочная и телефон
Единый бесплатный телефон по России 8 (800) 775-00-00
Адрес
180004, г. Псков, ул.Вокзальная, дом №23
Режим работы кассы
Билеты на поезда дальнего следования можно приобрести в железнодорожных кассах, расположенных по адресу ул.Вокзальная, дом №23. Кассы работает по гибкому режиму, начиная с 07:30 и 08:00, окончание работы — в 22:00 и 19:00, есть также два окна, работающие круглосуточно, все кассы имеют технический перерыв.
В кассе №1 продаются билеты на международные рейсы. Режим ее работы — с 10:00 до 21:00 с перерывом на обед с 15:00 до 16:00.
Багажное отделение
Багажное отделение расположено по адресу ул.Вокзальная, дом №25в. Режим работы — с 08:00 до 19:00 с перерывом на обед с 13:00 до 14:00. Телефоны багажного отделения 8 (81122) 70-74-30 и 70-78-61.
Услуги
- Оформление билетов и их возврат, переоформление проездных документов, электронная регистрация билетов и оплата банковскими картами в кассах №1 и №4
- Залы ожидания
- Камеры хранения
- Справочно-информационные услуги
- Объявления по громкой связи
- Буфет
- Сервисный центр
- Туалеты
Официальный сайт
Своего сайта у станции нет, дополнительную информацию можно найти на сайте дирекции ж/д вокзалов pskov.dzvr.ru.
Жд вокзал Пскова расположен в пяти минутах ходьба от автовокзала, от которого можно добраться не только в города Псковской области, но и такие крупные центры как Москва и Санкт-Петербург, Великий Новгород и Смоленск, а также в Украину и Белоруссию.
поделиться: |
поделиться: |