Морской музей

поделиться:

Морской музей привлекает туристов в первую очередь тем, что здесь находится точная копия парусника «Амстердам», участвовавшего в Ост-Индской компании XVII века, когда Нидерланды были самой могущественной морской державой. Среди экспонатов Морского музея — модели судов и части деревянной оснастки, картины и рисунки, а также много исторических документов, рассказывающих об истории морского флота страны.


Адрес

Kattenburgerplein 1, 1018 KK Amsterdam


Как добраться до Морского музея

  • От Центрального вокзала пешком примерно 15 минут
  • Автобусы маршрутов № 22 и 48 до остановки «Кадэксплейн / Схипфартмузеум» «Kadijksplein / Scheepvaartmuseum»

Режим работы Морского музея в 2019 г.

  • Ежедневно с 9:00 до 17:00
  • Выходные дни — 1 января, 27 апреля и 25 декабря.

Стоимость билетов в Морской музей в 2019 г.

  • Стоимость билета для взрослых — 16,50 евро
  • Для детей от 4 до 17 лет и студентов — 8 евро
  • Для детей до 4 лет — бесплатно.
  • Стоимость билета на 1 евро меньше при покупке на официальном сайте

История музея

Грандиозное и вместительное музейное здание было построено в классическом стиле в 1656 году по проекту архитектора Даниэля Сталперта и использовалось как складское помещение. В нём хранились товары для снаряжения военного флота, оборонявшего купеческие корабли и голландские гавани во время длительных конфликтов с другими колониальными державами, в первую очередь с Англией.

Во дворе штабелями складировались пушки и другое снаряжение, а в здании находились канаты и паруса, такелаж и запасы продовольствия. Эти склады имели важное стратегическое значение и в здании была продумана противопожарная система. На полу были приготовлены мешки с песком, а в полу устроены щели, через которые, в случае пожара, песок можно было сыпать на пылающее внизу пламя.

В 1973 году в здании разместился Морской музей. Историческая постройка, как нельзя лучше подходила для этой цели — здание буквально пронизано духом истории морского флота Нидерландов.

Последняя реконструкция Морского музея была завершена в конце 2011 года. Над внутренним двором появилась стеклянная крыша, а вся коллекция, хранящая 500-летнюю морскую историю Нидерландов, была разделена на 11 категорий. Многие экспозиции были изменены с целью лучшего их понимания детьми и для большей наглядности, что, в некоторых случаях, не оправдало себя.

Крыша над внутренним двором Морского музея Амстердама

Крыша над внутренним двором

Например, в одном из залов Вам предложат быть товаром, который доставляют откуда-то из Китая до полки супермаркета в Европе. С четырех сторон установлены экраны — сначала Вас будут грузить на корабль, потом Вы будете плыть на корабле по морям-океанам, затем несколько раз Вас перегрузят, а в конце концов Вы окажетесь на полке магазина.



Парусник «Амстердам»

По мнению большинства посетителей, самое интересное место находится не в самом здании, а рядом с ним, где пришвартовано несколько судов, в том числе точная копия одной из рабочих лошадок Ост-Индской компании — трёхмачтового парусника «Амстердам».


Экспозиции Морского музея

Представленные экспонаты условно можно разделить на четыре основных раздела.

Война и торговля

Этот раздел открывается экспозицией топографических гравюр и рисунков, на которых можно проследить за быстрым ростом Амстердама, его гаваней и верфей, доков и складов. Здесь также представлена карта обширных связей города, который к 1640 году стал главным портом Европы, где торговали самым разным товаром — от персидских ковров до китового жира из Исландии.

Представлены панорамные картины сражений на море, иллюстрирующие, что торговое превосходство не давалось даром.

Эта часть экспозиции показывает, что в истории Нидерландов XVII века война занимала такое же место, как и торговля с Дальним Востоком и с обеими Америками.



Речной флот

Речной флот был жизненно необходим Амстердаму, поскольку все приходившие по морю грузы, необходимо было доставлять во внутренние части Европы. Поэтому этот раздел посвящен самым разным типам речных судов, среди которых имеются и необычные:

  • Яхты для передвижения по замерзшим озерам
  • Баржи, украшенные для поездки в церковь по субботам, которые передвигались с помощью тащивших их за собой слуг, одетых в униформу

Голландская Ост-Индская компания

Значительная часть экспозиции рассказывает об истории Голландской Ост-Индской компании. За 60 лет с момента создания компания обзавелась собственной армией, огромным военным флотом и обширными колониями в Индонезии.

Для наглядности захватывающая история Ост-Индской компании иллюстрируется картинами и моделями торговых поселений и построенного в 1630-х годах старого порта Амстердама — Остердока.

Новое время

В последней части экспозиции рассказывается об истории морского флота в XIX–XX веках. В XIX веке появились быстроходные суда с оптимальным балансом грузоподъемности и скорости. Парусные суда — клиперы перевозили чай и кофе, табак и сахар, а с 1900 года по морю стали перевозить эмигрантов, уезжающих из Европы в Америку, а также богатых путешественников, желающих совершить круиз по Карибскому морю.

Это была эра грозных бронированных крейсеров Первой и Второй мировых воин, а также пароходов и круизных лайнеров.

Морской музей в Амстердаме постоянно обновляет свои экспозиции. Здесь Вы узнаете о современных танкерах и грузовых кораблях, увидите макет золотого шлюпа королевы и коллекцию морских находок, а также спортивные суда — от яхт до обтекаемых досок для виндсерфинга.




Смотрите также

Фотографии


Официальный сайт

hetscheepvaartmuseum.nl




поделиться:

поделиться:




Фотографии




О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.