Каналы
поделиться: |
Прогулка на кораблике по Амстердаму: фотографии
Прогулки по каналам Амстердама на теплоходах являются самым популярным развлечением туристов. Каждый год миллионы приезжих совершают экскурсии на речном трамвайчике или лодках со стеклянной крышей. Каналы Амстердама имеют протяженность 75 километров, но для грузового судоходства они практически не используются.
Сильные волны размывают берега и поэтому введено ограничение на скорость всех судов, в связи с этим катера передвигаются медленно и используются только для туристических целей.
В городе приблизительно 165 каналов, а мостов больше, чем в Венеции — около 1500. Туристам предлагаются экскурсии на многих языках мира.
Стоимость билетов на экскурсию по каналам
Стоимость билета на разовую прогулку составляет от 10 евро, в зависимости от маршрута. Предоставляются аудиогиды (в том числе на русском).
В центре города катера отправляются
- От площади у Центрального вокзала
- От причалов на улицах Дамрак и Рокин
- От причала рядом с Государственным музеем.
Если Вы располагаете временем, один из вариантов прогулки будет приобретение билета на катера системы «Вошёл-вышел» («Hop-on-hop-off Boat»). Такие катера следуют по нескольким маршрутам и имеют остановки у музеев, магазинов и достопримечательностей. Вы можете выйти на любой остановке, а затем продолжить путешествие. Число поездок по такому билету не ограниченно.
Стоимость билета
- Билет на 24 часа для взрослых — 24 евро
- Билет на 48 часов для взрослых — 34 евро
- Для детей — скидка 50%.
Об истории строительства каналов
В XV–XVI веках население Амстердама быстро увеличивалось и городу грозило перенаселение. Когда в 1585 году Амстердам наводнили беженцы из Антверпена, Городской Совет принял решение расширить границы города и выкопать ров, ставший первым опоясывающим каналом Амстердама и получивший название Синхел (Singel).
По его берегам стали возводиться новые здания, а также причалы для судов и новые верфи для их строительства и ремонта. Затем вдоль дороги из Амстердама в Харлем был построен канал Брауэрсграхт (Brouwersgracht) — канал Пивоварен.
В начале XVII века начинает строиться первая очередь Больших каналов — северная их часть.
Северные каналы
В 1609 году скромный плотник Хендрик Стэтс, не разбиравшийся в сложных чертежах, разработал план, согласно которому площадь для строительства домов, складов и причалов для барж можно было увеличить в три раза. Он предложил вырыть вокруг города три параллельных канала, а вынутый грунт использовать для создания насыпей, на которых будут построены дома.
Почти 50 лет Амстердам был похож на огромную строительную площадку. В течение этих лет стройка, начавшаяся на севере, постепенно переместилась к югу и к окончанию строительства город преобразился. Были сооружены три канала:
- Херенграхт (Herengrach) — Господский
- Кайзерстрахт (Keizersgracht) — Императорский
- Принсенграхт (Prinsengracht) — самый длинный — канал Принцев.
Образовалась Гирлянда каналов, вдоль которых красовались элегантные дома, большая часть которых сохранилась до наших дней.
Их фасады отличались только украшением фронтонов и дверными проемами, а каждое здание имело свою историю или, по крайней мере, деталь, достойную упоминания.
Южные каналы
Южная Гирлянда каналов тянется от радиальной улицы Радхаусстрат (Roudhuisstraat) до Амстела. Первоначально был построен первый участок Гирлянды до Лейдсестраат (Leidsestraat), а через 48 лет в 1660 году к юго-западу от Амстела начались работы над следующей ее частью. Участки для домов в этом районе приобретали только богатые промышленники, купцы и банкиры и возведенные ими особняки были гораздо просторнее, чем дома, построенные предыдущим поколением. Все это стало поводом назвать этот район Гуден Бохт (Gouden Bocht) — Золотой излучиной.
Спокойствие южной части Гирлянды было нарушено в середине XIX века, когда прокладывались новые коммуникации от центра города к быстро развивающимся Музейному кварталу и Вонделпарку. В результате эта часть каналов выглядит более разнообразно и современно. Здесь появились элегантные дома и антикварные магазины, театры и художественные галереи, церкви и Университет, отели и бордели, а на площадях Рембрандтплейн (Rembrandtplein) и Лейдсеплейн (Leidseplein) все желающие могут понаблюдать за ночной жизнью.
Ближе к Амстелу характер Гирлянды каналов опять меняется. Здесь можно увидеть элегантные мосты и жилые баржи, перед Вами откроются прекрасные виды, каких Вы не встретите в ограниченном пространстве Золотой излучины.
Жилые лодки
После Второй мировой войны в Амстердаме особенно остро встала проблема нехватки жилья. Многие горожане поселились в лодках и судах, стоящих по берегам каналов.
Сейчас в качестве жилья используется более 2500 деревянных, железных и современных бетонных жилых лодок. Среди них есть нелегальное и легальное плавучее жилье, отличить которое можно по наличию подключенных коммуникаций. Легальные жилые лодки зарегистрированы как «плавучее жилье» и за каждой из них закреплено свое место.
Жилые лодки часто делают из старинных грузовых кораблей. При этом, в том месте, где были грузовые отсеки надстраивается небольшая конструкция с окнами для увеличения высоты помещения. Такие лодки выглядят особенно очаровательно, поскольку облик старинного корабля практически не меняется.
Есть и другой способ строительства жилых лодок. К месту будущей стоянки пригоняют дебаркадер высотой около метра и по размерам примерно соответствующий будущему жилищу, а сверху возводится деревянный домик. Зачастую такие катера уже не могут никуда уплыть — не позволяет высота соседних мостов.
Жилые лодки в целом очень комфортны — внутри обычно оборудуется несколько комнат, санузел и кухня, а на многих из них есть терраса, где нидерландцы очень любят разбивать целые сады.
Вместе с тем, стоимость самой лодки достаточно высока, а если она железная, то один раз в три-четыре года ее необходимо обследовать в ремонтном доке на предмет появления ржавчины. Судно очищают от водорослей, ракообразных и моллюсков, а затем заменяют заклепки и, если требуется, обшивку.
Учитывая стоимость ежегодной страховки и налог на собственность, плату за водопроводную воду, электричество и канализацию, телефон и кабельное телевидение, а также дорогостоящий ремонт, проживание в таком плавучем жилье будет не намного дешевле, чем в обычных домах.
Каналы Амстердама в 2010 году занесены в Перечень объектов Всемирного наследия Юнеско. Также, как и мельницы, тюльпаны и деревянные башмаки, они стали символом города, придающим ему шарм и уникальность.
поделиться: |
поделиться: |