Центральная Cтанция в Амстердаме (Centraal station Amsterdam)



Центральная Cтанция

еще фотографии →



Центральная станция (Centraal station, Централ стасьон) - центральный железнодорожный вокзал Амстердама, но не только. Это место можно назвать главным транспортным узлом, где пересекается множество людских потоков.

Почти все линии трамваев начинаются или заканчиваются здесь. Рядом имеется множество автобусных остановок, под землей и водой находится станция метро.

24 июля 2018 года в Амстердаме была открыта новая пятая линия метро «Север-Юг-Линия». Это первая подводная магистраль Амстердама.  Ее строительство велось 15 лет, в течение которых работа вокзала не прекращалась ни на день. Непосредственно под зданием вокзала эта новая линия метро соединилась с тремя проходящими здесь, уже существующими линиями метро.

Центральная станция расположена на берегу реки Эй (IJ), куда причаливают паромы, переправляющие пассажиров на противоположный берег.

Хотя слово «берег» здесь весьма условно - здание почти полностью находится на том месте, где раньше была река Эй (IJ). К слову, название «IJ» происходит от древнегерманского языка и является не только названием данной конкретной реки, но и вообще обозначением воды. Значение воды настолько велико для голландской культуры, что IJ - это диграф, то есть одна буква. Соответственно оба символа пишутся заглавными.

На Центральную станцию приходят поезда из аэропорта Схипхол (почти все они транзитные и следуют еще куда-нибудь в Нидерландах или в соседние страны). Поэтому знакомство с городом у большинства туристов начинается именно с этого здания.

Уходя немного в сторону, стоит сказать, что вообще-то есть другой альтернативный и даже более удобный способ добраться из Аэропорта - это автобус номер 397. Он особенно удобен, если ваша гостиница находится в районе Лейдсеплейн (Лейденской площади) или рядом с ней.

Толпы людей на Центральной станции иногда просто поражают. Это не случайно, ведь мало кто из нидерландцев работает и живет в одном городе.

Многие живут соседних городах таких, как Эйдховен, Делфт и Лейден, Заандам или Утрехт, а работают в Амстердаме. Благо, что поезда в Нидерландах ходят очень быстро и почти всегда по расписанию. Поэтому добраться на них можно недорого (по европейским меркам) и быстро.

Как покупать билет в Нидерландах

Еще, уходя в сторону, проведу небольшую инструкцию, как покупать билет на поезд. Это совсем несложно. В аэропорту Схипхолл, на Центральной станции множество терминалов по продаже билетов. Вы просто выбираете начальный и конечный  пункт и оплачиваете карточкой.

Стоит иметь в виду, что оплатить популярными у нас Мастеркарт или Визой можно только в Амстердаме, аэропорту и, может быть, в других крупных городах. На маленьких станциях и даже в Роттердаме (!!!) оплата принимается только картой Maestro.

Поэтому, если Вы собираетесь скататься на один день в Заансе-Сханс, Делфт или другой очаровательный голландский городок, то покупайте сразу билет туда-обратно (day return). Ради справедливости, надо сказать, что оплатить билет указанными картами все же можно, но только в кассе, куда часто бывает очередь, а на совсем маленьких станциях касс и вовсе нет.

Получив билет, его надо приложить к одному из терминалов перед посадкой на поезд, а также и на той станции, куда Вы прибыли. На центральной станции такие терминалы невозможно пропустить, они похожи на турникеты и стоят в подземном переходе, ведущем к платформам, но всегда открыты.

На маленьких станциях такие терминалы находятся на платформах, около входа, выхода, начала подземного перехода и прочих местах. Неопытные туристы часто забывают прикладывать свои билеты, отчего они могут считаться недействительными. Контролеры в поездах редки, но штрафы большие, поэтому ездить «зайцем» не стоит.

Центральная станция – краткое описание

Здание вокзала было построено в 1889 году по проекту голландского архитектора Питера Кейперса, а помогал ему Адольф Леонард ванн Гендт, Здание Центральной станции является одним из важных архитектурных сооружений Амстердама.

Грунт, на котором сооружался вокзал, отличался влажностью и неустойчивостью, поэтому при строительстве в фундамент было вбито более 8 тысяч свай. Здание сооружено из красного кирпича в стиле неоренессанса и выглядит как сказочный замок или дворец.

Главный вход и две башни вокзального комплекса выступают перед основным корпусом, что, по замыслу автора, создает ощущение входа в «городские ворота». Посмотрите на башню справа, на ней установлены часы, многие гости города думают, что и на левой – тоже часы, но видимо, сломанные, поскольку их стрелки все время вертятся. На самом деле, это прибор, показывающий направление ветра, то есть флюгер.

Башни вокзального комплекса украшены барельефами, а в центре фасада – герб Нидерландов, ниже по горизонтали изображены гербы городов, с которыми на момент строительства было ж/д сообщение. Центральный шпиль выполняет роль своеобразного маяка.

Фасад вокзала выходит в сторону города, а с обратной северной стороны находятся терминалы для маленьких паромов, следующих на противоположный берег реки Эй, и причалы речных круизных судов.

Под крышей вокзала находится 6 перронов и 15 железнодорожных путей, также имеются залы ожидания, магазины и множество кафе и ресторанов.

На пути к железнодорожным платформам расположено несколько кафе и магазинов, торгующих сэндвичами, кофе и легкими закусками, которые можно съесть во время дороги, благо, что все кресла в поездах оснащены удобными столиками.

Как полагалось в XIX веке, залы ожидания были 1, 2 и 3-го класса, оформленные с разной степенью комфортности. Самым привилегированным было восточное крыло здания, в котором располагался Королевский зал для самых важных особ.

На платформе 2А сохранилось кафе первого класса. Сегодня оно доступно не только пассажирам первого класса, но и всем желающим. Чтобы посетить его, не надо покупать билет на поезд. Вас поразит роскошный интерьер, который сложно найти даже в очень дорогих ресторанах. Впрочем меню кафе вполне достойное, а цены приемлемые (соответствуют средним ресторанным в городе).

Также обратите внимание на здание над первой платформой чуть в стороне от центрального здания, стоящее на ножках, кажущимися очень хлипкими.

Это еще один шедевр строительства в Амстердаме. В данном задании находится отель Ibis. Кстати, с сравнительно недорогими ценами и не шумный, несмотря на то, что номера находятся непосредственно НАД железнодорожными путями (проверено собственным опытом). Завтрак проходит на нулевом (по нашему первом этаже), и во время трапезы можно заглядывать в окна поездов, которые останавливаются «окно в окно».

Слева от Центральной станции (если смотреть на фасад со стороны центра города) находится трехэтажная (!!!) велосипедная парковка, которая становится объектом многочисленных фотосессий и фоном для фильмов.

Интересно, что токийскую делегацию так восхитила Центральная станция Амстердама, что позже, в 1914 году в Токио по проекту японского архитектора Тацуно Кинго было сооружено здание ж/д вокзала, аналогичное голландскому. Хотя, конечно, токийцы утверждают, что их вокзал единственный и неповторимый.








Поделиться:






наверх

наверх