Жд вокзал Уфа

поделиться:

Жд вокзал Уфа — это один из крупнейших транспортных узлов Куйбышевской железной дороги. Ежедневно он обслуживает более 40 поездов дальнего следования и около 50-ти — пригородного сообщения. Жд вокзал Уфа имеет шесть платформ, в том числе пять — островных и одну боковую. По надземному пешеходному переходу можно пройти на платформы, выйти в город и к остановкам общественного транспорта. Ж/д станция расположена на пути Транссибирской магистрали.


Поезда

Поезда дальнего следования отправляются в Москву (Казанский вокзал) и Санкт-Петербург (Московский вокзал), в Симферополь, Челябинск и Екатеринбург, Сочи (Адлер) и Кисловодск, Караганды и другие города России и ближнего зарубежья.


Электрички

Пригородные электрички отправляются к станциям Дема и Чишмы-1, Раевка и Абдулино, Иглино и Аша, Кропачево и к другим населенным пунктам. До ж/д станции Стерлитамак курсирует дизельный поезд.


Как добраться

  • Трамваи №1, 7 и 10
  • Автобусы №3, 11 и 13, 74 и 101
  • Маршрутных такси №8, 234 и 239, 251 и 277

Справочная и телефон

Единый бесплатный телефон по России 8 (800) 775-00-00


Адрес

Уфа, Вокзальная ул. 3


Режим работы кассы

Билеты на поезда дальнего следования можно приобрести в кассах вокзального комплекса по адресу Привокзальная площадь, дом №3. Большинство касс работает в дневное время с 07:00 до 19:00. Есть окна, работающие круглосуточно. В кассе №8 продаются билеты на международные поездки. Режим работы кассы — с 09:00 до 17:45 с перерывом на обед с 12:00 до 13:00.


Багажное отделение

Багажное отделение расположено по адресу Привокзальная площадь, дом №1. Режим работы с 07:00 до 19:00 по Московскому времени с перерывом на обед с 11:00 до 12:00. Прием багажа — с 07:00 до 16:00. Телефон багажного отделения 8 (347) 272-17-89.


Услуги

  • Оформление билетов и их возврат, переоформление проездных документов, электронная регистрация билетов и оплата банковскими картами
  • Справочно-информационные услуги
  • Зал ожидания на 750 мест, имеется также VIP зал повышенной комфортности
  • Комнаты отдыха
  • Оформление ручной клади сверх нормы
  • Услуги носильщика
  • Зарядка мобильных телефонов
  • Пользование компьютером в автономном режиме, а также доступ в Интернет
  • Предоставление городской телефонной связи
  • Продажа товаров первой необходимости и товаров в дорогу
  • Камера хранения
  • Пользование факсом
  • Заказ такси
  • Экспресс-доставка корреспонденции
  • Предоставление теннисного стола, а также настольных игр
  • Пользование сейфом
  • Санитарно-гигиенические услуги — пользование душем
  • Предоставление фена и утюга
  • Пользование холодильником и микроволновой печью
  • Объявления по громкой связи
  • Комната матери и ребенка

История

Первоначально Самаро-Златоустовская железная дорога должна была пройти значительно севернее города. И только благодаря  инициативе  главы города Дмитрия Волкова и активности других уфимцев в 1885 году был утвержден проект ж/д линии СамараУфа — Златоуст — ЧелябинскЕкатеринбург. В апреле 1886 года после торжественных молебнов было заложено вокзальное здание.  Открытие транспортного узла состоялось в 1888 году. Строение в стиле эклектики было  создано по проекту архитектора Ф.Ф. Эссена и расположилось недалеко от Сафроновской пристани у реки Белой.

В конце 1960-х годов старое здание было снесено и по проекту архитектора К. Готлиба был построен новый вокзальный комплекс, ввод в эксплуатацию которого состоялся в 1970 году.

В 2006 году началась реконструкция транспортного узла, завершить которую планировалось в 2007 году. Из-за недостаточного финансирования и неоднократного замораживания строительства это важное для города событие состоялось только в 2011 году.

Теплые и светлые помещения отделаны гранитом и мрамором. Проведена реконструкция инженерных сетей и всех систем жизнеобеспечения, в том числе противопожарной. Построены Центральная вставка и конкорс — переход над путями, имеющий три выхода на платформу. Проведена реконструкция второго этажа вокзального здания. Для удобства пассажиров транспортный узел оборудован эскалаторами, а одним из новшеств стал траволатор — горизонтальная движущаяся дорожка, установленная в переходе над Привокзальной площадью. В центральной части вокзального здания расположились билетные кассы.

Вторая очередь реконструкции предусматривает ремонтные работы первого этажа вокзального здания и строительство многоуровневой парковки вблизи комплекса. Будут решаться и социально-значимые проблемы, такие как расширение гостиничной сети и развитие торгового бизнеса.


Официальный сайт

Своего сайта у станции нет, дополнительную информацию можно найти на сайте дирекции ж/д вокзалов ufa.dzvr.ru.


После проведения второй очереди реконструкции железнодорожный вокзал Уфа увеличит свою общую площадь до 26500 кв.м, полезную — до 9345 кв.м, а его вместимость составит 6200 человек. Для сравнения — построенный в 1970 году вокзальный комплекс имел общую площадь 14708 кв.м, а вместимость — 2600 пассажиров.

поделиться:

поделиться:




Фотографии




О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.