Венеция. Первые впечатления
поделиться: |
Конец переулка
Сам город, как я уже говорил, оказался довольно большим. Чтобы пройти из одного конца в другой потребуется наверное час или два. Город застраивался очень давно поэтому, здешние улочки не поддаются словесному описанию. Они бывают маленькие или очень-очень маленькие. По российским меркам, это даже не переулки. И неправда, что самая маленькая улочка в Европе находится в Стокгольме на Гамла-Стане (старом городе). В Венеции мы нашли намного уже.
В дополнение ко всему эти улочки сплетаются в немыслимый лабиринт, и добраться от ж/д вокзала до площади Сан Марко без карты практически невозможно. Помогают лишь указатели для туристов типа “Railway station”, “Rialto bridge”, установленные то тут, то там.
Переулок в районе Дорсодуро
О Венеции мы читали в основном в путеводителе National Geographic по Италии. Там среди прочих городов была и Венеция, и даже 2 карты. Но пользоваться картой из этого путеводителя решительно невозможно, т.к. обозначены там только сравнительно большие улицы и площади. Кстати, именно в Венеции я понял, почему в итальянских городах так много площадей - потому что проведенные совершенно беспорядочным образом улицы в силу теории вероятности пересекаются таки в опять же в случайном и непредсказуемом месте под непредсказуемыми углами. Оказавшись на площади ты имеешь возможность хотя-бы оглядеть стоящие рядом здания, ибо в узком пространстве переулков это сделать невозможно.
Rio dei Frari
Fondamenta del Megio
Удивление можно испытать, когда пытаешься выбраться с площади по карте: согласно карте в этом месте от площади начинается улочка, и ты видишь два здания стоящие вплотную друг к другу. Но нет, это итальянская улочка. В зазоре между домами есть полтора метра. Это и есть улочка. Иногда улочки начинаются в арках шириной и высотой в пару метров.
Здесь, наверное, уместно рассказать об автомобилях в Италии. Как и в Амстердаме преобладают малолитражки, мини куперы и смарты. В отличии от Амстердама, и Швеции почти нет велосипедов. Зато большой популярностью пользуются мотороллеры. Мотороллеры бросают прямо на улице, лишь привязав к колесу цепь с замком. Отсюда можно сделать вывод, что преступность в Италии не такая уж большая, как многие хотят показать.
В наиболее туристических местах сдаются в аренду мотороллеры и велосипеды. Довольно дешево – несколько евро за час. Но передвигаться на них просто негде – улицы очень узкие, и по ним всегда гуляют толпы туристов.
Хозяйственный кораблик на канале
Разгрузка бетона с баржи
Особенностью Венеции в том, что здесь вообще нет автомобилей. Все бытовые передвижения людей и грузов совершаются на моторных лодках, катерах. Мы видели катера:
- Перевозящие и выгружающие бетон.
- Несколько лодок для перевозки продуктов.
- Маршрутные такси - пассажирский кораблик, который курсирует по Венеции и окрестностям. В пределах самой Венеции - по большому каналу. В маленькие канальчики он не заплывает, видимо из-за своих габаритов. Ходит по расписанию. Цена низкая.
- гондолы – средство содрать много денег с туристов. 1 час прогулки стоит 80-100 евро. Можно и нужно торговаться.
Вопреки советам знакомых, Венеция оказалась ничуть не дороже Рима. Цены в кафе и магазинах совершенно обычные для Италии. Только нужно отойти 50 метров от самых туристических мест. Причина в том, что в городе реально живут люди, а не только туристы. Видели:
Прачечная
- парикмахерскую;
- книжный магазин с «компьютерными» учебниками;
- магазин сантехники и отделочных материалов;
- продуктовый магазин, где банка Heineken стоит 1,20 евро, а также продаются всевозможные калгоны, кометы, сотни видов продуктов;
- прачечную с огромными стиральными машинами и парочкой итальянцев, которые в трусах ожидали окончания стирки своего имущества.
Путеводитель National Geographic, который к тому же самый дорогой из путеводителей по Италии, удивил своим выбором достопримечательностей. Почему-то, даже раздел о Венеции описывал только церкви, соборы и галереи. А про каналы, гондолы и маскарады в нём написано всего несколько слов. Как будто туристы едут в Венецию, чтобы посмотреть собор Сан Марко и галерею Пегги Гуггенхейм.
поделиться: |
поделиться: |