Тауэрский мост в Лондоне
поделиться: |
Тауэрский мост и крепость - отзыв о поездке в Лондон
Тауэрский мост — это подвесной разводной мост, расположенный недалеко от крепости Тауэр, по имени которой он был назван. Тауэрский мост — один из самых красивых мостов в мире, а интересен он своей конструкцией и тем, что при его разводе движение пешеходов по нему не прекращается.
Тауэрский мост — адрес
Tower Bridge Road, London, SE1 2UP, United Kingdom.
Тауэрский мост — как доехать
Ближайшая станция метро «Tower Hill».
Тауэрский мост — музей
В настоящее время в галереях расположены экспозиции музея и смотровые площадки. С высоты 50 метров Вам откроется прекрасный вид на достопримечательности Лондона — Вы увидите Собор Святого Павла и финансовый район Кенери Уорф, район Приморский Гринвич и Колесо обозрения.
Экспозиции рассказывают об истории строительства сооружения, кроме того, туристы могут посетить машинное отделение, где сохранились старые паровые машины, приводившие в движение разводной механизм.
Режим работы музея Тауэрский мост в 2019 г.
- Ежедневно с 9:30 до 17:00
- Выходные дни — с 24 декабря по 26 декабря
- Указано время последнего входа
- Музей открывается в 10:00 1 января и каждую третью субботу месяца
- Дети до 15 лет должны быть в сопровождении родителей
Стоимость билетов в музей Тауэрского моста в 2019 г.
- Полный билет — 9,80 фунтов
- Дети до 5 лет — бесплатно
- Дети от 5 до 15 лет — 4,20 фунта
- Студенты и посетители старше 60-ти лет — 6,80 фунтов
- Билет со скидками можно купить на официальном сайте (см. ниже)
- Также имеются семейные билеты для родителей с детьми со скидками
История Тауэрского моста
Во второй половине XIX века конное и пешеходное движение в районе порта в восточной части Лондона (в Ист-Энд) настолько возросло, что требовалось строительство новой переправы.
В 1872 году Парламент Великобритании принял решение о сооружении нового моста, основными требованиями к которому были следующие:
- Он должен был быть достаточно высоким, чтобы торговые суда могли проходить под ним даже во время прилива
- Движение пешеходов и повозок не должно прекращаться во время прохода судов
- Новое сооружение должно было удачно вписываться в архитектуру Лондонского Тауэра.
На конкурс было представлено 50 интересных работ. Но только после восьми лет раздумий муниципалитет определил лучший проект. Это была работа главного архитектора Лондона сэра Хораса Джонса, представившего проект строительства разводного моста в готическом стиле.
Главной особенностью его проекта было то, что во время подъема разводных крыльев пешеходы не ограничивались в движении, а переходили на другой берег Темзы по галереям.
Строительство началось 21 июня 1886 года и продолжалось восемь лет.
Центральный пролет, состоящий из двух разводных крыльев, располагался между двумя массивными башнями. На высоте 44 метра были построены галереи для пешеходов. Чтобы перейти на другую сторону, они поднимались по лестнице, устроенной внутри башни, и затем по галерее переходили на другой берег.
Автор проекта архитектор Хорас Джонс, к сожалению, умер, не увидев свое детище. После его смерти руководил строительством его соратник, знаменитый инженер и архитектор Джон Вулф Барри.
Торжественное открытие Тауэрского моста состоялось 30 июня 1894 года, на церемонии присутствовал Принц Уэльский Эдуард с супругой Александрой.
Графика разводки в то время не было и когда судно подходило к переправе оно подавало сигнал. Шлагбаумам опускался, движение транспорта прекращалось. После прохождения судна раздавался второй сигнал и движение возобновлялось.
В начале XX века галерея стала прибежищем проституток и карманников, поэтому в 1910 году было принято решение о закрытии галерей.
В 1982 году переходы вновь открылись для посетителей.
Описание и характеристики
Общая длина моста — 244 метра. В средней его части на мощных опорах расположены две башни высотой 65 метров, между которыми находится центральный пролет длиной в 61 метр, состоящий из двух поднимающихся крыльев. Для прохождения судов крылья, каждое из которых весит 1200 тонн, раскрываются под углом в 83 градуса примерно за одну минуту.
Раньше их подъем осуществлялся с помощью двух паровых машин общей мощностью в 360 лошадиных сил. В настоящее время здесь установлена система с масляной гидравликой и электрическим приводом.
Первоначально мост Тауэр был шоколадно-коричневого цвета, а в 1977 году к празднованию 25-летия восшествия на трон королевы Елизаветы II расцветка была изменена на красную, белую и синюю.
Галереи расположены на высоте 34 метров от проезжей части.
В качестве основного материала для строительства использовалась сталь, ее ушло около 11 000 тонн, а, кроме того, по решению Хораса Джонса, для предотвращения коррозии металлические конструкции были облицованы гранитом.
В старые времена подъем пролета выполнялся до 50-ти раз в день, а сейчас мост Тауэр разводится не так часто. Расписание прохода судов составляется заранее и найти его можно на сайте www.towerbridge.org.uk.
Для своего времени Тауэрский мост имел одну из самых сложных конструкций. Его создание стало возможным благодаря архитектору Хорасу Джонсу, который много путешествовал и увидел в Нидерландах небольшие разводные мосты, перекинутые через каналы. Именно они и вдохновили его на создание в Лондоне подъемного моста с противовесом.
Эта идея, а также использование такого необычного метода строительства, как сочетание стальных конструкций с каменной кладкой, позволили создать Тауэрский мост, известный всему миру и ставший символом столицы Великобритании.
Официальный сайт Тауэрского моста
www.towerbridge.org.uk
поделиться: |
поделиться: |