Двухэтажные автобусы в Лондоне



Задняя площадка двухэтажного автобуса

Задняя площадка двухэтажного автобуса

Современный двухэтажный автобус

Современный двухэтажный автобус

Старинный двухэтажный автбус

Старинный двухэтажный автбус

Музей транспорта Лондона, двухэтажный автобус Routemaster

Двухэтажный автобус Routemaster

Двухэтажный автобус типа RT - автобусов типа RT было произведено больше всего чем любых других, поэтому они стали символом Лондона

Автобус типа RT

Двухэтажный автобус типа RT - автобусы такого типа были спроектированы до 2-й мировой войны, но были поставлены в массовое производство только в 1947 г.

Интерьер второй палубы

Двухэтажный автобус типа RT - лестница на второй этаж, Музей транспорта Лондона

Лестница на второй этаж, Музей транспорта Лондона

Двухэтажный автобус Routemaster - первая палуба и пассажиры, Музей транспорта Лондона

Двухэтажный автобус Routemaster - первая палуба и пассажиры

Двухэтажный автобус Routemaster - вторая  палуба, Музей транспорта Лондона

Вторая палуба

Двухэтажные автобусы в Музее транспорта Лондона

Двухэтажные автобусы в Музее транспорта Лондона

еще фотоеще фото


Двухэтажные автобусы - это, безусловно, один из символов Лондона, который встречается на многочисленных фотографиях, плакатах и магнитиках, это настоящая визитная карточка мегаполиса. Двухэтажные автобусы в Лондоне - самый популярный вид общественного транспорта после метрополитена.

Красные двухэтажные автобусы часто называют даблдекерами. Английская фраза «double decker» переводится как двухэтажный.

История двухэтажных автобусов в Лондоне

Первый общественный транспорт появился в Лондоне в 1829 году. Это была многоместная повозка, запряженная лошадьми, - омнибус. Чтобы перевезти по узким улицам как можно больше пассажиров, омнибусы стали делать двухэтажными, причем, на первом этаже, где места были более комфортными, располагались состоятельные пассажиры, а на втором – бедняки.

Первая линия общественного транспорта, соединившая Сити и Паддингтон, была протяженностью в пять миль (чуть более восьми километров), это расстояние омнибус проходил за один час. Первоначально новое транспортное средство было рассчитано на 22 пассажира. Но такие омнибусы на узких улицах были неповоротливы, а бывало, что лошади не могли сдвинуть такой непосильный груз. Поэтому омнибусы стали делать на 12-16 человек.

Шло время и омнибусы (конные автобусы) совершенствовались. В 1886 году в Лондоне появился первый электрический автобус, а в 1903 году в столице Великобритании был создан первый в мире городской автобус с двигателем внутреннего сгорания. Но все же омнибусы использовались в Лондоне вплоть до Первой мировой войны.

В 1923 году в столице Великобритании стали ходить самые настоящие двухэтажные автобусы марки NS Type, полюбившиеся горожанам и служившие до конца 30-х годов XX века. В первых моделях двухэтажных автобусов верхние этажи были открытыми. Но с 1925 года, когда появился запрет на открытый второй этаж, автобусы были модернизированы, в них появились крыши.

Двухэтажные автобусы Routemaster

В 1954 году компанией AEC был создан двухэтажный автобус Рутмастер. Название «Routemaster» можно перевести как «хозяин дорог» (англ. master - мастер, глава, route – дорога). Характерной особенностью этих автобусов было отсутствие дверей и открытая задняя площадка, по которой поднимались пассажиры. Билеты продавал не водитель, а кондуктор, присутствие которого снижало в салоне число краж и актов вандализма.

Пассажиры имели возможность покидать салон машины не только на остановках, но и на перекрестках, когда автобус останавливался. Возможность свободно входить и выходить из транспорта было отражением английского духа свободы.

Существовало две модификации этих автобусов, обе они представлены в Музее транспорта Лондона. Модели автобусов выглядят очень похожими. Первая – рамная, вторая - безрамная и с корпусом из алюминия, что значительно снижало вес машины.

В 2005 году началась замена старинных автобусов рутмастеров на новые двухэтажные автобусы. Однако, англичане ставят превыше всего свои традиции и, конечно, они не хотели отказываться от старых моделей, которые за 50 лет службы стали частью их национальной культуры.

Формальной причиной отказа от машин старой модификации считался большой их износ, опасность проезда на открытой платформе и трудный доступ в автобусы инвалидов и пассажиров с колясками. К тому же, считалось, что присутствие кондуктора в салоне экономически невыгодно.

По требованию общественности несколько автобусов старинной модели были оставлены на маршрутах № 9 и 15.

Интересно, что за пять десятилетий их эксплуатации сложились определенные правила и традиции проезда в них. Так, часто кондукторы помогали пожилым и больным людям войти в автобус и выйти из него, а кроме того, они шутили, создавая дружелюбную обстановку в салоне. Как правило, скамейки в первом ряду на верхнего яруса занимали влюбленные пары.

В момент принятия решения о списании рутмастеров на автобусных линиях курсировало 550 машин. Пять из них пополнили экспозицию Музея транспорта Лондона, остальные машины все желающие могли приобрести.

В настоящее время несколько двухэтажных автобусов старой модели по-прежнему курсируют по улицам Логдона и, возможно, Вам удастся увидеть один из них или даже прокатиться на нем.

Поездка на красном двухэтажном автобусе сама по себе является аттракционом. Чтобы забраться на второй этаж нужно преодолеть узкую винтовую лестницу, подняться по которой непросто, но водитель добавляет острых ощущений, поскольку автобусы имеют свойство резко разгоняться и тормозить.

Для поездки на автобусе можно воспользоваться Oyster card.

В настоящее время даблдекеры – это экологически чистые, удобные и безопасные транспортные средства. Внешне они почти не отличаются от своих предшественников. В них есть дополнительные двери и вторая лестница на верхний ярус.

Современные двухэтажные автобусы в Лондоне имеют гибридную схему. Привод на передние колеса работает от дизельного двигателя объемом в 4,5 литра, а задние колеса приводятся в движение электродвигателем от литий-ионных батарей, которые в свою очередь заряжаются от солнечных батарей на крыше автобуса. Ночью используется электрический генератор. Расход топлива значительно меньше, чем у предшественников – 28 литров на 100 км. Вместимость салона 87 пассажиров: для 40 человек есть места наверху, на нижнем этаже - 22 кресла и 25 человек могут ехать стоя.






Поделиться:

×
закрыть карту

показать карту

показать на карте



распечатать
путеводитель


наверх

наверх