Круговые развязки в Великобритании или разрыв мозга



В связи с последними изменениями в ПДД нашей Отчизны, мы все прекрасно знаем, что теперь приоритет движения на круговых развязках имеют те, кто уже находится на развязке. Как у них там, в Европе. Благо, что у нас еще немного осталось людей с мозгами, и все уже существующие развязки не стали переделывать, а поставили перед въездом знаки «уступи дорогу» или «главная дорога».

В Великобритании, как и в других странах ЕС, например, в Испании, страсть как любят круговые развязки (roundabout, раундебаут). У них это просто объект какого-то эротического вожделения. Местные строители кажется испытывают оргазм, когда возводят эти развязки. Они даже обычный Т-образный перекресток делают круговым. Для этого посередине рисуется кружок, и все пытаются вокруг него ездить. У меня ощущение, что и у водителей это вызывает какое-то наслаждение. Поскольку даже автобусы или грузовики, перевозящие лес или еще что-нибудь очень большое, пытаются следовать этому кружку, даже если габариты сего транспорта физически не влезают в перекресток.

Но в Великобритании это все дополняется тем, что они ездят по круговым развязкам в обратную сторону, чем становятся довольно опасными для других европейцев с континентальной Европы. Причина в том, что европейцы (а также русские и поляки, массово подрабатывающие там дальнобойщиками) привыкли на таком перекрестке смотреть влево, дабы увидеть тех, кого надо пропустить.

Но в Великобритании традиции. Поэтому будьте особо внимательными. При въезде на круговую развязку надо пропускать тех, кто уже находится на ней справа.

Также имейте в виду, что если движущийся по круговой развязке автомобиль уже включил левый поворотник, обозначающий, что он собирается съехать с круговой развязки, это вовсе не значит, что он съедет. Дождитесь, что он, действительно, начал поворачивать. У них там тоже встречаются блондинки и туристы, которые не слишком разобрались в местных ПДД.

Большие круговые развязки имеют две полосы движения. Если Вам нужно в 1-й или 2-й съезд, то Вы должны выезжать в левую полосу. Если в третий, четвертый и так далее съезд, то Вы должны выезжать в правую полосу.

Перед въездом на большие развязки дорога часто расширяется до двух полос, и на асфальте нарисованы стрелки, куда можно ехать из той или иной полосы. Например, из левой полосы налево и прямо, из правой полосы - направо. Стрелка на полосе направо перед выездом на круговую развязку вовсе НЕ ОЗНАЧАЕТ, что можно лихо повернуть направо, срезав путь. Это лишь обозначает, что если Вам надо направо, то Вы должны ехать по круговой развязке из этой полосы.

При движении по раундебауту в левый ряд круговой развязки надо перестраиваться непосредственно перед своим съездом. Для новичков это может быть сложно, поэтому можно перестраиваться в левый ряд чуть пораньше, но левый поворотник надо включать НЕПОСРЕДСТВЕННО перед съездом. Иначе те, кто собирается въехать на круговую развязку, могут Вас неправильно понять (см. выше).

Дмитрий Казаков

поделиться:









наверх

наверх