Особенности дорог Шотландии



Итак, в предыдущей главе я рассказывал, что полосы в горных районах Шотландии очень узкие, а в крупных городах примерно соответствуют нашим стандартам. Расскажу об этом подробнее.

Узость дорог здесь усугубляется тем, что многие из них буквально вырубаются на склоне гор. Как следствие, никакого запаса слева и справа не существует: дорогу обрамляет канава, скала, поросшая кустами, которые естественным образом бреются проезжающими грузовиками, или обыкновенная пропасть. На обрывах в большинстве мест есть стрелочки, указывающие резкий поворот, надпись «SLOW» за несколько метров до поворота. Ограждения есть далеко не везде.

Также обратил внимание, что почти нигде нет обочин, пусть хотя бы грунтовых, как на российских дорогах.

То тут, то там встречаются паркинги. Как правило, это просто некоторое уширение дороги, как правило грунтовое. Оно обычно используется туристами для остановок и фотографий. Иногда паркинги обозначаются буквой P, иногда - просто прерывистой линией.

Относительно качества дорог хочется сказать, что оно вполне себе среднее. Встречаются вполне внушительные колдобины и заплатки. Местами дороги ремонтируются, местами покрытие очень хорошее. На изгибах, спусках покрытие делается из специального материала, которое усиливает вибрацию и сцепление на случай обледенения.

В первое время очень сложно разъезжаться с автобусами и грузовиками, которые зачастую тупо не помещаются в своей полосе - учитывайте, что Фольксваген Гольф на такой дороге помещается с трудом. Тут можно повторить совет одной блоггерши, которая приводила в пример рыцарей на конях, которые несутся друг навстречу другу с огромной скоростью.

Поскольку поначалу Вы будете плохо чувствовать габариты противоположной части автомобиля, то Вам надо, отбросив страх, максимально прижаться к приближающемуся встречному транспорту. Тогда Вы гарантированно останетесь в полосе, а левые колёса не съедут с дороги.

Тут обязательно стоит рассказать про особую шотландскую логику: в городах и небольших поселках, где максимальная скорость движения 30 миль в час, автомобильные полосы довольно широкие. А вот на трассе, где скорость 60 миль в час (т.е. около 90 км/ч), они значительно уже.

Тут мы плавно перешли к следующей части повествования, а именно скоростным режимам на дорогах Великобритании.

Дмитрий Казаков

поделиться:









наверх

наверх