Джованни Лоренцо Бернини «Аполлон и Дафна»

поделиться: |
Работа Бернини «Аполлон и Дафна» также посвящена теме погони и борьбы. Сюжет композиции, скорее всего, взят скульптором из поэмы древнеримского поэта Овидия «Метаморфозы», рассказывающей, как убегающая и выбившаяся из сил Дафна, дочь Речного бога Пенея, просит отца изменить ее облик и тот превращает ее в лавровое дерево.
В своей композиции Бернини сумел растянуть время и рассказать зрителю всю историю героев. Мы видим, что Аполлон, влюбившись в Дафну, бежит, вот он уже догнал нимфу, а она, еще задохнувшаяся от бега, начинает превращаться в лавровое дерево. Фигура героя передает нам начало мифа – влюбленность и погоню, а облик героини – его кульминацию и наступающее будущее.
Джованни Бернини искусно передает в мраморе шершавость коры лавра, гладкую кожу Дафны и ветер в складках плаща героя.
Кардинал Маффео Барберини, будущий папа Урбан VIII, решил наделить евангельский сюжет вневременной моралью и прикрепил к основанию скульптуры «Аполлон и Дафна» картуш с надписью «Кто развлекается, преследуя ускользающие формы, в конце концов обнаружит в своей руке лишь листья и горькие ягоды».
поделиться: |
поделиться: |
Фотографии




