Аэропорт Белгород
поделиться: |
Аэропорт Белгород — международный транспортный узел, обслуживающий жителей Белгородской и рядом расположенных Воронежской и Курской областей. Аэропорт Белгород находится в северной части города, в 4 км к северу от его центра.
Пассажиропоток аэрогавани в 2018 году составил более 455 тысяч человек.
Аэропорт Белгород — запасной аэродром для Московской воздушной зоны, принимает суда круглосуточно при любых погодных условиях. Выполняемые рейсы, в основном, региональные, полеты за рубеж — чартерные.
В 2018 году выполнялись регулярные полеты в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Казань, Норильск, Симферополь и другие российские города. Чартерные рейсы совершались в Турцию, Грецию, Тунис, Таиланд и ОАЭ.
Взлетно-посадочная полоса асфальтобетонная длиной 2500 метров и шириной 45 метров.
Аэропорт Белгород принимает все узкофюзеляжные и некоторые широкофюзеляжные самолеты. Максимальный вес принимаемого судна — 190 тонн.
Здание аэровокзала имеет пропускную способность 450 человек в час:
- Терминал внутренних воздушных линий — 300 человек в час
- Терминал международных воздушных линий — 150 человек в час.
Аэрогавань сотрудничает с авиакомпаниями Аэрофлот, S7 Airlines, Рус Лайн, Azur Air, Газпром Авиа и другими.
В 2018 году аэропорту Белгорода было присвоено имя советского инженера, архитектора, изобретателя и учёного Владимира Шухова, родившегося в городе Грайвороне, тогда Белгородского уезда Курской губернии.
История
В августе 1954 года в северную часть Белгорода было перебазировано звено По-2 Курской эскадрильи, выполняющей перевозку почтовых отправлений и медицинского персонала в отдаленные районы Белгородской области. 30 августа — День рождения аэровокзала города. Тогда в штате было всего 20 человек вместе с пилотами, техниками и администрацией. Взлетно-посадочная полоса была грунтовая, а парк самолетов состоял из нескольких двухместных одномоторных машин.
С годами улучшилась авиационно-техническая база и появились дополнительные структурные подразделения, расширился парк самолетов и увеличился штат аэровокзала. С появлением четырехместных Як-12 в 1957 году стала возможна перевозка пассажиров и небольших грузов.
С 1969 года выполнялись полеты в Москву и Анапу, Сочи и Киев, Симферополь и Донецк. Построена новая взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием, аэродром стал принимать среднемагистральные самолеты Ан-24, Як-40 и Л-410.
Позже появляются новые маршруты на Украину и Северный Кавказ, Урал и в Западную Сибирь, Северо-Западные регионы и Прибалтику. Полеты совершаются на тяжелых самолетах типа Ту-154 и Ил-76.
С 1995 года открыты международные рейсы в Болгарию и Турцию, Израиль и Венгрию, принимаются грузовые самолеты из Китая и Индии, Голландии и ОАЭ.
В конце 90-х годов объем перевозок заметно снизился, но с начала 2000 года возобновляются многие международные и внутренние рейсы, принимаются Ту-134, Ту-154 и Як-42.
С 2010 года после передачи комплекса в собственность Белгородской области началась его реконструкция.
Взлетно-посадочная полоса усилена высокопрочным асфальтобетонным покрытием и удлинена до 2500 метров и расширена до 45 метров, аэродром стал принимать новые типы воздушных судов. Новая светосигнальная система значительно улучшила погодный минимум для приема воздушных судов. Установлены новые средства радионавигации.
Весной 2013 года введен в эксплуатацию новый вокзальный комплекс площадью 12 тысяч кв. метров.
Аэропорт Белгород круглосуточно обслуживает воздушные суда типа Ил-76, Ту-154 и Ту-204, Ту-214, Boeing-737 и Airbus-319, Airbus-320 и Airbus-321.
Официальный сайт
belgorodavia.ru
поделиться: |
поделиться: |