Музей транспорта Лондона

поделиться:

С школьной скамьи все мы помним фразу, что в 1861 году в Лондоне открыли метро, а в России отменили крепостное право. Причем, если про крепостное право и его отмену на уроках истории рассказывают долго и в деталях, а потом еще и заставляют учить всё в подробностях, то особенности строительства метро в столице Великобритании для наших сограждан остаются тайной. А между тем, это вполне себе интересно даже для людей, которые не особо интересуются техникой и столицей Туманного Альбиона. В Музее транспорта Лондона об этом подробно рассказывается.


Адрес

Covent Garden Piazza (south east corner)

London

WC2E 7BB


Как добраться

Ближайшие станции метро Covent Garden, Leicester Square и Charing Cross

Также можно доехать на автобусах RV1, 9, 11, 13, 15, 23 и 139. Остановка «Strand» или «Aldwych».

Музей находится в самом центре Лондона, на площади Ковент Гарден. Посещение музея можно совместить с прогулкой по городу. Рядом находятся достопримечательности: магазин чая Twinings, площадь Пикадилли Серкус и многие другие.


Режим работы Музея транспорта Лондона в 2019 г.

Ежедневно с 10:00 до 18:00. Последний вход в 17:15.


Стоимость билетов в Музей транспорта Лондона в 2019 г.

  • Для взрослых — 18 фунтов
  • Для детей до 18 лет — бесплатно. Дети до 12 лет должны быть в сопровождении взрослых
  • Для пожилых граждан и студентов — 17 фунтов
  • На официальном сайте можно забронировать по сниженной цене: 16,5 фунтов для взрослых и 15,5 для пожилых граждан и студентов
  • Билет дает право на посещение музея в течение года с момента первого визита

Описание

Разумеется, экспозиция не ограничивается информацией только о метро, Вы сможете проследить за эволюцией транспортных средств в Лондоне. В музее представлены самые ранние транспортные средства. Так, на четвертом этаже Вы увидите паланкины, если кто не в курсе, паланкин такой инструмент угнетения одного человека других, а если быть более точным, то будка с креслом в которой сидит господин, а двое работяг носят (!!!) его туда, куда он скажет. Данное транспортное средство не было ни слишком быстрым, ни слишком доступным, и передвигались на нем, в основном, по центру Лондона очень богатые господа.

Паланкин (sedan chairs) — подобные девайсы встречались в Лондоне с 17 до начала 19-го

Паланкин

Транспортная мысль начала стремительно развиваться в Лондоне в начале XIX века. Первым по настоящему общественным транспортом был омнибус — по сути автобус, который двигался на лошадиной тяге. Но главное, что его отличало от предыдущих аналогов — это то, что перемещался он по определенному маршруту, его можно было поймать на улице и не надо было заказывать заранее, как карету или тот же паланкин. Появился этот девайс в 1829 году.

Омнибус (Omnibus) — в 1829 г. новый вид транспорта пришел на улицы Лондона. Джордж Шиллибеер скопировал идею и название в Париже

Омнибус (Omnibus) — в 1829 г. новый вид транспорта пришел на улицы Лондона. Джордж Шиллибеер скопировал идею и название в Париже

Некоторое усовершенствование произвел Томас Тиллинг. Его конный автобус имел уже два этажа, поэтому мог вмещать аж 26 человек. Но новую революцию совершили конные трамваи. Как Вы, наверное, знаете, уже тогда Лондон был очень густонаселенным городом и потребность в передвижении испытывали не только состоятельные люди, но и рабочий класс. Преимущество трамваев было в том, что они двигались по рельсам, имевшим небольшой уклон, и те же две лошади могли тянуть транспорт, который вмещал намного больше людей. Успех был таким, что компания Tramways заказала в Америке аж 300 штук таких девайсов.

Конный автобус «Доска для ножей» — название происходит от формы лавок, установленных по центру, которые продолжаются от начала до конца, установлены спинками друг к другу и напоминали доску для ножей

Конный автобус «Доска для ножей»

Двухэтажный конный трамвай, Джон Стефенсон и Ко, 1882 г.

Двухэтажный конный трамвай, Джон Стефенсон и Ко, 1882 г.

Но конный транспорт имел множество недостатков — лошадей надо было кормить, содержать, а главное — попутным продуктом их жизнедеятельности было огромное количество навоза на улицах Лондона.

Как и во многих других музеях Европы, авторы не постеснялись и для наглядности сделали даже специальный аппарат для посетителей — крутишь ручку и узнаешь сколько экскрементов было на улицах Лондона в те дни.

Наглядный стенд с ручкой, показывающий сколько тонн навоза оставляли лошади на улицах Лондона

Наглядный стенд с ручкой, показывающий сколько тонн навоза оставляли лошади на улицах Лондона

Не удивительно, что для передвижения огромных толп пассажиров требовался более мощный и чистый движитель, чем пара лошадей. И тут появилось метро. Думаете оно было похоже на сегодняшнее метро в Москве? Не тут-то было. Выглядело оно совершенно по-другому. По сути, это был просто пассажирский поезд, запрятанный под землю, причем, локомотив был на паровой тяге. Теперь вспоминаем видео первых паровозов — они не только бодро гудели, но еще и изрыгали клубы черного дыма.

Паровой локомотив, Бейер Пикок (Beyer Peacock), Манчестер, 1866 году, имел конденсационные танковые двигатели чтобы уменьшить выбросы в тоннелях

Паровой локомотив, Бейер Пикок (Beyer Peacock), Манчестер, 1866 году, имел конденсационные танковые двигатели чтобы уменьшить выбросы в тоннелях

Макет, показывающий как дым от паровоза в метро выходил наружу

Макет, показывающий как дым от паровоза в метро выходил наружу

Паровой локомотив Бейера Пикока (Beyer Peacock) 1866 года, имел специальные двигатели, чтобы уменьшить выбросы в тоннелях. Тем не менее, атмосфера в первом метро была ужасающая. Кроме того, линии проходили непосредственно под улицами, и местами тротуар заменяли решетками, через которые дым от паровозов метро выходил на улицу. Представляете, как были рады жители домов, рядом с которыми прямо в мостовой появился новый источник дыма?

Электрический локомотив №5 «Джон Хэмпден» — в связи с ростом пригородного движения на линии требовались более мощные локомотивы, подобные этому. В 1919 году было построено 20 таких локомотивов

Электрический локомотив №5 «Джон Хэмпден» — в связи с ростом пригородного движения на линии требовались более мощные локомотивы, подобные этому. В 1919 году было построено 20 таких локомотивов

Купе только для женщин в вагоне метро Лондона 1930-х годов

Купе только для женщин в вагоне метро Лондона 1930-х годов

Следующим прорывом стало применение в метро электрических локомотивов, таких как «Джон Хэмпден». Вагоны тогдашнего метро разделялись на купе разных классов. Кроме того, были отдельные купе для леди. Как и в любом другом хорошем музее в купе можно зайти и все пощупать своими руками.

Купе вагона лондонского метро второго класса 1900 года

Купе вагона лондонского метро второго класса 1900 года

City and South London Railway, 1890 г. — вагоны изготовлены из дерева и не имели окон, так как считалось что пассажиры не смогут увидеть в тоннелях, по прибытии служащие кричали название станции

City and South London Railway, 1890 г. — вагоны изготовлены из дерева и не имели окон, так как считалось что пассажиры не смогут увидеть в тоннелях, по прибытии служащие кричали название станции

Примерно из тех же времен — вагоны Городской и Южной железной дороги (City and South London Railway), открытой в 1890 году. Они примечательны тем, что сделаны из дерева, вход в них осуществляется с торца, а также они не имели окон, поскольку считалось, что пассажиры ничего не увидят в тоннелях. Чтобы пассажиры не пропустили станцию, служащий выкрикивал ее название после прибытия поезда. К этому деревянному вагону прилагается самый старый сохранившийся электрический локомотив 1890-го года немецкой фирмы Mather & Platt.

Локомотив Mather and Platt, 1890 г. — самый старый сохранившийся электрический локомотив в мире

Локомотив Mather and Platt, 1890 г. — самый старый сохранившийся электрический локомотив в мире

Еще одним важным преимуществом метро на электрической тяге было то, что теперь не было необходимости прокладывать линии метро непосредственно под улицами, чтобы отводить дым. Появилась возможность прокладывать тоннели на любой глубине и даже под Темзой.

Если кто не был в Лондонском метро, то могу сообщить, что оно очень тесное и простое по сравнению с московским. Можно сказать, что оно аскетичное, но в действительности, отделка на большинстве станций просто отсутствует, либо стены отделаны ужасной белой плиткой, как в больницах. Сами станции намного уже и ниже.

Но жадность не стояла на месте — первые линии метро принадлежали частным компаниям, а им хотелось перевозить еще больше пассажиров, не прилагая особых усилий. Как Вы уже заметили в предыдущих абзацах, все ранние поезда метро были подобны железнодорожным — впереди стоял паровой или электрический локомотив, а за ним вагоны с не слишком продуманной организацией пространства.

Новое радикальное изменение произошло в 1938 году, когда был придуман новый тип вагонов. Их отличительной особенностью было то, что двигатель и все механизмы были спрятаны под пол, был один большой салон для пассажиров, а вход осуществлялся через боковые двери. Новые поезда по-прежнему помещались в уже построенные вестибюли станций, но могли вмещать ещё больше пассажиров.

В 1938 году это были самые передовые электропоезда в мире, они стали классикой лондонского метро, многие экземпляры проработали на линии почти 50 лет, до 1988 года. И наконец, оцените масштаб фантазии англичан — назывался данный поезд «1938-tube stock», что можно буквально перевести как «вагон метро 1938 года».

Поезд метро Лондона 1938-tube stock — все двигатели и электрооборудование были размещены под полом, а плоская передняя сторона позволяли перевозить больше пассажиров

Поезд метро Лондона 1938-tube stock — все двигатели и электрооборудование были размещены под полом, а плоская передняя сторона позволяли перевозить больше пассажиров

Но разумеется, не только о метро можно узнать в Музее транспорта Лондона. Здесь огромная коллекция наземного транспорта, в частности, знаменитые двухэтажные автобусы, которые стали символом города. Самый распространенный в Лондоне автобус 20-го века назывался RT. Эти автобусы были спроектированы еще до второй мировой войны, но массовое производство началось только в 1947 году.

Двухэтажный автобус типа RT — автобусов типа RT было произведено больше всего чем любых других, поэтому они стали символом Лондона

Двухэтажный автобус типа RT — автобусов типа RT было произведено больше всего чем любых других, поэтому они стали символом Лондона

Музей транспорта Лондона, двухэтажный автобус Routemaster

Двухэтажный автобус Routemaster

В 60-е годы на смену автобусам RT пришли автобусы Routemaster, что буквально можно перевести как «мастер дороги». Внешне они очень похожи, но Routemaster отличались от предшественника тем, что не имели рамы, а многие детали были сделаны из алюминия (!!!). Благодаря этим новшествам они стали значительно легче и экономичнее.

Двухэтажный трамвай — был одним из шести, построенных для компании Вест Хэм (West Ham Corporation) в 1910 г.

Двухэтажный трамвай

Двухэтажный троллейбус K2-class, 1939 г. — этот троллейбус ходил на севере и северо-востоке Лондона с 1939 по 1961 г.

Двухэтажный троллейбус K2-class, 1939 г. — этот троллейбус ходил на севере и северо-востоке Лондона с 1939 по 1961 г.

Также в Музее транспорта представлены трамвай и троллейбус, разумеется, двухэтажные. Интересно, что троллейбусы считались более комфортным видом транспорта за плавную езду и бесшумную работу электродвигателей, однако, были сняты с линий в конце 50-х — начале 60-х из-за привязки к проводам (были менее гибкими с точки зрения трафика).

 

Посещение Музея транспорта будет интересным взрослым и детям, в особенности потому, что почти все экспонаты здесь можно буквально потрогать руками, почти во все вагоны и автобусы можно зайти. Кроме транспортных средств, много сопутствующей информации, например:

Именной месячный проездной на автобусы зеленой линии от Почтового офиса Саннитаун (Sunnytown) до Чаринг-Кросс (Charing Cross) действительный до 6 мая 1931 года, стоил 1 фунт 14 шиллингов и 6 пенсов

Именной месячный проездной на автобусы зеленой линии от Почтового офиса Саннитаун (Sunnytown) до Чаринг-Кросс (Charing Cross) действительный до 6 мая 1931 года, стоил 1 фунт 14 шиллингов и 6 пенсов

Проездные билеты прошлого века с указанием цен в фунтах, шиллингах и пенсах (постарайтесь не сломать мозг при пересчете в существующие денежные единицы).

Модель лифта Уодсворта (Wadsworth) на станции Бороу (Borough), установлен в 1992 году взамен старого. Отсек для пассажиров на них меньше, но они быстрее, поэтому обслуживают такой же пассажиропоток

Модель лифта Уодсворта (Wadsworth) на станции Бороу (Borough), установлен в 1992 году взамен старого. Отсек для пассажиров на них меньше, но они быстрее, поэтому обслуживают такой же пассажиропоток

Движущиеся модели лифтов на станциях метро. Электрические локомотивы метро, в отличие от паровых, были не только бездымными, но и позволяли строить линии метро на любой глубине. Но появлялась другая проблема — доставка пассажиров на такую глубину. Почему-то англичане решили, что для этих целей подойдет лифт. Видимо, строители питерского метро этот опыт не учитывали, либо решили, что лифты — это слишком буржуазный вид перемещения для города трёх революций. Движущиеся модели лифтов на станции Бороу (Borough) разных времен представлены в музее.

Новая линия Элизабет (Elizabeth line) спроектирована с применением железобетонных блоков, армированных стекловолокном, имеющих изгиб в одном или двух направлениях

Новая линия Элизабет (Elizabeth line) спроектирована с применением железобетонных блоков, армированных стекловолокном, имеющих изгиб в одном или двух направлениях

Часть обшивки линии Кроссрэйл (Crossrail), которая еще строится. Одно из новшеств — блоки обшивки, которые изогнуты в двух направлениях. Благодаря этому вестибюли станций имеют футуристический вид, а также позволят строить станции высотой аж в двухэтажный автобус (для Лондона это очень много). Видимо кто-то из строителей посетил московское метро и им стало завидно :).


Смотрите также

Фотографии


Официальный сайт Музея транспорта Лондона

www.ltmuseum.co.uk

поделиться:

поделиться:




Фотографии




О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.